Как получить ключ ЭП юрлицам и ИП?

Новости Кирова и Кировской области 26 декабря.

Кто имеет право выпускать ключи с 01.01.2022 ключи ЭП для ЮЛ или ИП?

С 01.01.2022 выдавать КЭП имеют право:

  • УЦ ФНС России – для Юридических лиц (лиц, действующих без доверенности), Индивидуальных предпринимателей и Нотариусов (исключая ЮЛ и ИП, получающих КЭП в УЦ Федерального казначейства и УЦ Банка России);
  • УЦ Банка России – для Кредитных и финансовых организаций и фондов, ЮЛ и ИП, осуществляющих виды деятельности подконтрольные Банку России;
  • УЦ Федерального казначейства – для Государственных и муниципальных органов, подведомственных им организаций, Государственных компаний, государственных корпораций, ЮЛ и ИП, требующих казначейского сопровождения, Некоммерческих организаций;
  • Коммерческие АУЦ – для Физических лиц и, на время «переходного» периода по применению МЧД в течении 2022 года (изм. в Федеральный закон № 63-ФЗ), ЮЛ и ИП (только лицам, действующим по доверенности).

До какого срока действуют ключи ЭП, выданные коммерческими аккредитованными УЦ ЮЛ и ИП?

Ключи, выданные аккредитованными по новым требованиям УЦ действуют весь срок, на который они выданы, но не более чем 31.12.2022.

Сколько стоит услуга по выдаче КЭП в УЦ ФНС России?

Услуга по выдаче ключей ЭП для ЮЛ, ИП и Нотариусов в УЦ ФНС России предоставляется бесплатно.

Что необходимо для того, чтобы получить КЭП в УЦ ФНС России?

В первый раз, для получения ключа электронной подписи УЦ ФНС России, необходимо явиться лично по адресу выдачи ключей электронной подписи (услуга предоставляется по принципу экстерриториальности) и предоставить стандартный пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность,
  • СНИЛС,
  • USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. (Ст.17.1 Федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в редакции 476-ФЗ)).

Необходимо использовать только сертифицированный ключевой носитель? Чем обусловлены такие жесткие требования (сертификация носителя ключевой информации ФСТЭК России или ФСБ России без возможности его копирования)?

УЦ ФНС России должен обеспечить конфиденциальность созданных им ключей электронной подписи. Выполнение указанной обязанности достигается только путем использования для записи ключей электронной подписи носителей, которые сертифицированы в соответствии с требованиями регуляторов в области обеспечения безопасности и защиты информации.

Другими словами, эта мера нацелена на то, чтобы обеспечить не отчуждаемость ключа электронной подписи, исключить широкую практику передачи ключа, выпущенного на имя руководителя организации, другим сотрудникам и третьим лицам, что, по сути, ведет к компрометации всего электронного документооборота.

Возможны ли копирование носителя ключевой информации, экспорт средств усиленной квалифицированной ЭП с такого носителя?

Копирование, дублирование, экспорт информации с ключевого носителя ставят конфиденциальность ключа под угрозу. Тем более исключается сознательное размножение ключевой информации с целью использования средств усиленной квалифицированной ЭП иными лицами. Квалифицированные сертификаты, выданные УЦ ФНС России, являются не экспортируемыми по требованию регулятора — ФСБ России.

Сколько действующих ключей ЭП, выданных УЦ ФНС России, может одновременно иметь руководитель организации или индивидуальный предприниматель?

Действующим может быть только один квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП одного владельца, выданный УЦ ФНС России.

Для различных целей (сдачи отчетности, использования на торговых площадках, в Росреестре, Росаккредитации, ЕГАИС «Алкоголь», ЕГАИС «Лес») приходится каждый раз оформлять отдельную электронную подпись. Теперь УЦ ФНС России выдает организации один квалифицированный сертификат. Может ли электронная подпись, подтвержденная таким сертификатом, использоваться для решения разных задач?

Электронная подпись, подтвержденная квалифицированным сертификатом, выданным УЦФНС России, универсальна и может использоваться для всех нужд организации и индивидуального предпринимателя.

В отношении организации в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) внесена запись о недостоверности сведений об адресе места нахождения. Будет ли это основанием для отказа в выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП, если ЭП нужна для смены недостоверного адреса?

В силу ч. 2.2 ст. 18 Закона № 63-ФЗ УЦ должен осуществить проверку достоверности документов и сведений, представленных заявителем. В этих целях он запрашивает и получает из государственных информационных ресурсов:

  1. выписку из ЕГРЮЛ в отношении заявителя— юридического лица;
  2. выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя—индивидуального предпринимателя;
  3. выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении заявителя—иностранной организации.

Если полученные сведения подтверждают достоверность информации, представленной заявителем, УЦ осуществляет процедуру создания и выдачи заявителю квалифицированного сертификата. В противном случае УЦ отказывает заявителю в выдаче квалифицированного сертификата (ч. 2.3 ст. 18 Закона № 63-ФЗ).

Таким образом, отметка в ЕГРЮЛ о недостоверности внесенных в него сведений о лице, в том числе об адресе места нахождения, является основанием для отказа в выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП.

фото: nalog.ru

ФНС
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: