Как добиться, чтобы сайт «продавал»?


При создании сайта компания преследует одну из 2-х целей: сайт как представительство компании в сети, сайт как место продаж компании, виртуальный офис и виртуальный склад. Рассказывает Илья Торопов, руководитель отдела управления проектами компании «Медиа-Сервис»(ГК «Пробизнесконсалтинг»). В случае, если сайт создается просто как представительство компании в Сети, то основная его цель – познакомить посетителя с компанией, ее услугами и предоставить контакты для связи. Если же перед ним ставится вторая цель, то и требования предъявляются значительно более высокие. О них и пойдет речь в данной статье. Если сайт создается с нуля, то особое внимание следует уделить проектированию интерфейса будущего сайта. Интерфейс должен быть удобным, интуитивно-понятным и функциональным. Если интерфейс не будет обладать этими свойствами, то данный сайт «не спасет» и привлекательный дизайн. В первую очередь, сайт должен быть «удобным», а уже во вторую очередь – «красивым». Например, если это интернет-магазин, то он должен иметь удобную навигацию по каталогу, простую систему фильтрации и сортировки товаров в каталоге, а также понятную процедуру оформления заказа. Кроме того, важным этапом является и разработка технического задания, описывающего бизнес-логику сайта. Выделение проектирования должно являться для компании одним из важнейших критериев при выборе веб-студии. Как и наличие в штате веб-студии грамотного дизайнера, знакомого с принципами юзабилити, а еще лучше – собственного юзабилити-эксперта. Если у компании уже есть сайт, но его эффективность оставляет желать лучшего (малое количество заказов в интернет-магазине, небольшой трафик на сайт и др.), то необходимо задуматься о причинах подобной ситуации. Первым шагом к выявлению причин должно стать проведение комплексного аудита сайта, который включает в себя маркетинговый, технический, юзабилити- и seo (поисковый) анализ сайта. В ряде случаев бывает достаточно только юзабилити-анализа сайта, результатом которого является отчет с перечнем рекомендаций для повышения его юзабилити («удобства»). Основное требование – сайт должен побуждать своих посетителей к покупке или совершению определенных действий (например, регистрации, заполнению формы обратной связи, заявки на поставку продукции и т.д.). Основное правило – посетители не должны совершать лишних операций для достижения результата. Например, контакты компании должны располагаться на видном месте, чтобы пользователь при возникновении вопросов сразу мог с вами связаться. Кроме того, необходимо, чтобы сайт отвечал последним тенденциям веб-индустрии, поэтому также важным критерием при выборе веб-студии является и предоставление услуги постоянной технической поддержки. Таким образом стремитесь, чтобы ваш сайт был лучшим, ведь он, безусловно, является отличным местом продаж и может на порядок увеличить вашу прибыль.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: