История успеха бренда S.Lavia & «Бали»: как Ольга Костина построила империю по производству сумок

Каждая кировская модница знает, что «Анжелина Джоли покупает сумки в «Бали»». Эти слова из популярной рекламы весьма точно характеризуют то, каким спросом пользуются сумки. О том, как по одному взгляду на эскиз можно понять, будет аксессуар жить или нет, рассказала Ольга Костина, генеральный директор фабрики сумок S.lavia, сети салонов S.lavia и «Бали».

- На сегодняшний день «БАЛИ» и S.lavia - это крупная розничная сеть магазинов сумок. С чего все началось?

— Наше детство прошло во времена тотального дефицита. Хорошо помню, как простаивали с сестрой в очереди за консервами, как родители закупали во время поездок в Москву колбасу и конфеты, а по выходным торговали на улице мелочным товаром... Тогда я для себя решила: у моих детей будет все!
Я выросла в семье заводских рабочих. Мама была очень требовательной, а папа баловал нас с сестрой. И характер вышел у меня такой же двоякий: с одной стороны, ответственность, твердость и исполнительность, с другой — мягкость и любовь ко всем и ко всему.
Возможно, все это сказалось на том, что в 14 лет началась моя торговая деятельность. Мама, работавшая тогда проводницей, привозила из Москвы продукцию. По выходным рано утром мы с сестрой занимали место на улице Пролетарской, расстилали клеенку и выкладывали свой немудрящий товар: ночные сорочки, колготки, помады, коробки со сникерсами. Ценники писали просто маркером на оторванных крышках коробок. И люди покупали! Домой мы возвращались с пустыми сумками и с деньгами. Тогда я впервые ощутила страсть к торговле. Тогда же произошли значимые для меня знакомства — я подружилась с хорошими людьми на рынке, которые так же как и я торговали различной продукцией. Забегая вперед, хочу сказать, что мы до сих пор вместе — они работают со мной в команде. 
Вообще, я всегда стремилась быть независимой. Летом продавала кроссовки, даже ездила с сестрой на выездную торговлю в Коми. В колледже шила одежду для торговой точки сестры. Когда времени не хватало, отдавала работу сокурсницам: по 50 рублей за пошив одного сарафана.
Стартовый капитал на открытие своей точки мне выдала мама — 15 тысяч рублей. На них закупила на Черкизовском кофточки, потом перешла на более удобный товар — сумочки. И закрутилось. Одна точка, другая, собственный магазин...

А как возникла идея все-таки сесть за швейную машину, а не просто покупать товар в Москве?

- Хотелось что-то создавать самой. Я купила ткани и заказала в ателье несколько курток для продажи. Товар не пошел. Немало пришлось претерпеть неудач, пока я пришла к разумной мысли — раз продаешь сумки, так и шей сумки. Только одна сложность — надо учиться! Технологию разрабатывала сама. Купила себе специальную машину и в течение года шила дома сумки.
Мечтала открыть точки в крупных ТЦ, но не умела продать себя и свою компанию, не хватало навыков ведения переговоров. Брала обаянием и наивностью. Что значат сложности, если веришь в себя, что значит страх, если есть огромное желание?
Когда одновременно несколько ТЦ согласилось сдать в аренду нам площади, пришлось брать кредиты. Заемные деньги пугали — чем отдавать, если продажи не пойдут? К кредитам отношусь настороженно. Развиваемся своим средствами, без партнеров и банков. Пусть шаги меньше, зато устойчивее.
Бизнес стремительно набирал обороты, работало уже 10 магазинов, нужно было все больше товара. Я поняла: мое время пришло —  надо шить!

Описываемые вами события пришлись на разгар кризиса, в то время, когда многие предприниматели закрывали свои торговые точки. Как удалось выиграть в сложившейся экономической ситуации?

- Кризис 2008 года сыграл нам на руку. Тогда покупатель нуждался в качественном красивом товаре по доступной цене. На рынке появилось немало свободного персонала. Благодаря свекрови удалось привлечь целую бригаду швей с закройщиком из 5 человек —
так открылась фабрика по пошиву сумок OSSO, после ребрендинга — S.lavia — сделано с любовью.
Изготавливали вначале всего 5 моделей по 12 штук каждой. Продавались они мгновенно. Объемы росли. Какой кризис? Это было лучшее время моего бизнеса!
Новые возможности в застое найдет только тот, кто нестандартно мыслит, умеет перевернуть свое видение вверх ногами. Практикую этот метод буквально — когда нужна оригинальная идея — встаю в стойку на руках.
Сумки как спелые фрукты. Не успел продать — «испортятся». Новые модели создаем и запускам в производство каждую неделю. Сегодня фабрика сумок S.lavia выпускает 15 тысяч экземпляров в месяц, в нашем распоряжении — 600 разработанных моделей, оптовая торговля идет более чем в 70 регионах России и ближнего зарубежья.
Из торговой точки на центральном рынке мы выросли в сеть из 18 магазинов. Сейчас берем курс на регионы. Уже открыты салоны в Йошкар-Оле, Чебоксарах и Нижнекамске.
В планах — линейка аксессуаров из натуральной кожи, собственная четырехэтажная фабрика и сеть магазинов по всей России.

Как вам удается все успевать?

- На физкультуре всегда была лучшей: преодолеть дистанцию, прийти первой, собрать все силы... Бизнес — тот же спорт: каждый бежит к финишу, только возможности у всех разные. Моя цель — стать компанией № 1 на своем рынке.
Главные ресурсы — время и энергия. Напротив каждого пункта в списке дневных дел указываю, кому можно его поручить. Например, прибраться дома и отвезти детей в садик сможет и домашний персонал, с горой текущих дел на работе справится исполнительный директор. За собой оставляю только самое важное — создание уюта, общение с детьми и стратегическое планирование, развитие компании, анализ рынков. Посещаю выставки в Италии и Китае, лично утверждаю модели на худсоветах.
Не сравниваю себя с другими. Только с собой прежней. Успешные люди интересны как источник опыта. Анализируя их победы, задумываюсь, как у них получилось и что я могу сделать, чтобы добиться того же.
Для меня не существует слова «нет». Когда сотрудники говорят, что что-то невозможно или не получится, отправляю их подумать еще. И через пару часов у меня на столе варианты решения поставленных задач.
Не люблю хвастаться. Даже напротив — стараюсь скрыть свои достижения. Лавры и статус? Я работаю не для этого. Когда достигла финансовой независимости, меня совершенно перестали интересовать дорогие вещи. Что я лучшая, доказываю не окружающим, а самой себе. Главное богатство внутри. По внешнему виду часто не скажешь, что человек миллионер. Мне комфортно в тени — в джинсах и теплом свитере.
Я из тех руководителей, что идут позади коллектива. Оттуда виднее. Не упиваюсь своей властью, предпочитаю превозносить сотрудников.

Многие успешные люди состоялись в том или ином деле благодаря своей семье. Как ваша семья помогает в делах?

- На рабочий день помогают настроиться обнимашки со всеми членами семьи и ледяной душ.
В бизнесе меня поддерживают родные: муж отвечает за финансы и хозяйственную часть, свекровь помогает на производстве, а дети — вдохновляют на новые свершения.
Каждый ребенок что-то привносит в мой бизнес. Когда родился первенец — я начала торговать, выросла розничная сеть, после рождения второго — запустили собственное производство, а с появлением третьего вышли на федеральный уровень.
В общении с семьей важно не количество проведенного времени, а качество. Со старшим нужно поговорить по душам, с дочкой и младшим сыном играем или беседуем «по-взрослому». Вместе сочиняем сказки о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Дома мы почти не говорим о текущих делах на работе, в основном — строим планы на будущее.
Не стремлюсь стать крутой бизнес-вумен. У меня своя миссия — хочу только счастья и благополучия для себя и своей семьи.

Кстати:
Сложность  была в том, как понять клиента, что он хочет? Поэтому все время проводили тесты, собирали отзывы покупателей. Например, девушки жаловались, что во внутренний карман не входит паспорт, сделайте его глубже. 

В статье использован материал журнала «Бизнес Класс», фото Антона Рожина, Евгения Ананьева

                                  

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: