Генподрядчик взыскал с Вятавтодора 47 млн за присвоение стройматериалов

Сохраняется напряженность по вопросу выполнения контрактов на ремонт кировских дорог. Зарегистрированная в Москве фирма «АРТП», которая в прошлом году получила самый крупный подряд, судится со своим субподрядчиком — принадлежащим области «Вятавтодором».

2 апреля арбитражный суд Кировской области удовлетворил иск «АРТП» к «Вятавтодору» на сумму более 47 млн рублей. Из материалов дела следует, что московская компания передала областному предприятию значительный объем материалов на сумму 73,4 млн рублей. Истец утверждал, что переданные им материалы «Вятавтодор» использовал не полностью, часть из них он присвоил себе.

Встречные иски

В ответ кировские дорожники попытались подать встречный иск на сумму более 52 млн рублей, утверждая, что «АРТП» в свою очередь не выполнили обязательства по целому ряду других договоров. Но арбитражный суд отклонил эти претензии, поскольку они не связаны с проблемным контрактом.

«Следует отметить, что возвращение встречного искового заявления не препятствует предприятию осуществить защиту своих прав путем предъявления самостоятельного иска»,— говорится в материалах дела.

Другими словами, «АРТП» ждет в будущем еще одна тяжба на крупную сумму. Однако, это достаточно опасная ситуация. Дело в том, что у обеих компаний есть неисполненные обязательства перед городом по контрактам на ремонт кировских дорог прошлого и текущего года.

«АРТП»: Риск будущего бездорожья

Если за «Вятавтодором» стоит областное правительство, то возможное банкротство «АРТП» может привести к неисполнению гарантий по самому проблемному дорожному объекту прошлого года — дороге Киров–Русское.

– Мы уже выявляем трещины и провалы на дороге Киров–Русское. Вопрос в том, как будут выполняться гарантийные обязательства, если на сегодняшний день, с моей точки зрения, «АРТП» фактически не существует. Там просто нет штата сотрудников. Я туда недавно заезжал, во всем офисе в разгар рабочего дня только один секретарь. Мне не ясно, есть ли там специалисты, которые нужны для организации работ,— поделился с корреспондентом «Навигатора» руководитель общественной контрольной группы Константин Ситчихин.

А кроме реализации гарантийных обязательств московская компания обязана фактически частично переделать почти пятую часть проблемной дороги. Эти работы в прошлом году так и не были приняты. Но не ясно, хватит ли ассигнованных на эти цели 13,75 млн рублей. Тем более, если придется гасить обязательства по иску «Вятавтодора».

«Вятавтодор»: Контракт есть, но...

Впрочем и у госпредприятия не все гладко. Кроме финансово-юридических проблем, есть и реальные риски, которые могут воспрепятствовать выполнению обязательств в текущем ремонтном сезоне.

– У «Вятавтодора» есть проблемы с технической базой, что может стать препятствием для реализации контрактов, заключенных на текущий год. Но самая основная проблема — предприятие может оказаться без инертных материалов, которые до сих пор не закупались. Без них «Вятавтодор» не сможет выполнить тот объем работ, который оговорен в контракте на текущий год,— замечает Константин Ситчихин.

Удастся ли обойти все эти риски — не ясно. Пока же можно утверждать, что существенный рост дорожных подрядов на 2017 и 2018 годы продемонстрировал серьезные проблемы во всей дорожной отрасли региона. Напомним, в прошлом году на ремонтные работы в Кирове по программе «Безопасные и качественные дороги» было выделено 1,09 млрд рублей. В 2018-м сумма выросла почти на 100 млн до 1,19 млрд рублей.

– Вся Россия взялась за строительство и ремонт дорог. Не только одна Кировская область получает дополнительное финансирование. Кроме проекта «Безопасные и качественные дороги», который реализуется в десятках агломераций. В разы растет финансирование федеральных дорог. В этой ситуации возможно возникновение дефицита тех или иных материалов. Их нужно было приобретать заранее,— руководитель группы общественного контроля Константин Ситчихин.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: