Дорожные контракты ждет поворот

Эксперты группы общественного контроля за ремонтом дорог и чиновники рассказали о своем видении проблем дорожной сферы и возможных механизмах их решения.

Евгений Лунев, директор Управления дорожной и транспортной инфраструктуры Кирова

– Снега в сезоне 2018/2019 выпало в полтора раза больше, чем мы ожидали. Тем не менее, в настоящее время мы рассматриваем возможность удержания с подрядных организаций 10-15% суммы, которая была заложена в контракте на подходящий к концу сезон. Стоит вопрос об отказе в приемке работ по вывозу снега в объеме более 82 тыс. кубометров. Субподрядчик ООО «Ресурспроект» не подтвердил выполнение этих работ. На задействованных машинах не работали датчики ГЛОНАСС, нет замеров объема кузовов задействованного транспорта. Сейчас мы дополнительно предусматриваем на следующий зимний сезон увеличение объемов вывозимого снега на 120 тыс. куб. м.

После зимы дороги вышли в не очень хорошем состоянии. Сейчас мы активно занимаемся ямочным ремонтом улиц. Что касается пешеходной части, то в планах – навести порядок на тротуарах к 25 апреля.

Чтобы содержать в порядке всю эту инфраструктуру, нужны ресурсы, в первую очередь, техника. Сейчас я вижу пробелы как по количеству, так и по функционалу. Мы направили в адрес администрации Кирова предложения по расширению парка машин. Второй важный момент. Буду добиваться, чтобы техника была оборудована датчиками не только теми, которые отслеживают ее передвижение, но и теми, которые позволяют контролировать включение рабочих механизмов. Это необходимо, чтобы было ясно и понятно, кто чем занимается в каждый момент времени. Все это должно сопровождаться созданием целостной электронной системы управления.

В программу мы также закладываем переход на использование при зимнем содержании улиц жидких реагентов. Практика других городов показывает, что это позволяет сделать улицы намного чище.

Еще один элемент — приобретение техники, которая может работать на газомоторном топливе. Это целая федеральная программа, которая имеет под собой экономическое и экологическое обоснование. А техники мы планируем закупить действительно много.

Денис Пырлог, генеральный директор АО «Кировпассажиравтотранс»

– Раньше у руководства ДДХ и города была позиция о том, что дробление контрактов на содержание улиц приводило к проблемам, подряды получали слабые организации. Прошедшая зима развеяла все эти доводы. Слышал заявления руководителей города, что за зимнее содержание можно поставить «четыре». Я считаю, что нужно поставить два балла, и ГДМС в том числе. Не справился ГДМС, а не субподрядчики. В чем смысл укрупнения лотов? Тем более, в прошлом зимнем сезоне за счет конкуренции было сэкономлено, насколько я помню, более 17% выделенных средств. Более 100 млн рублей пошли на дополнительный ремонт дорог.

 

Александр Булдаков, директор ООО «Вятстройпроект»

– Мы следим за дорогами четвертый сезон. И видим, что одной из причин, которые мешают уборке города, являются брошенные на обочинах автомобили, «подснежники». Чтобы качественно убирать, объект должен быть подготовлен. То есть стоит вопрос об эвакуации брошенных машин и организации парковки.

У нас уже очень долго говорят о необходимости создания муниципальной службы эвакуации или привлечения к этому делу частного подрядчика. Но договоренностей с ГИБДД по этому вопросу так и нет. Политическое решение так и не принято.

 

Константин Ситчихин, предприниматель

– Положительный момент в том, что значительный объем работ в уходящем сезоне не принят автоматически. Раньше, в предыдущие сезоны, принималось 100% работ. Что касается количества выпавшего снега, мы не можем принимать на веру заявления УДиПИ. Мы сделаем соответствующий запрос в метеорологические службы об объемах выпавшего снега в сезоне 2018/2019 годов и сравнительные показатели за два-три прошлых сезона.

В прошедшую зиму мы столкнулись с тем, что после укрупнения лотов основные подрядчики порой оказывались не в состоянии чистить снег. В конечном итоге они вынуждены были приглашать на субподряд организации, которые раньше уже несколько лет работали на этом участке. Ситуацию удалось исправить.

Полагаю, что после завершения текущих контрактов мы должны будем вернуться к подрядам на небольшие районы города. Пусть они действительно будут не на сезон, а, допустим, на четыре года.

По сути, нужно по новым объектам нацеливаться на «контракты жизненного цикла», по которым подрядчик не только проектирует или строит дорогу, но и получает подряд на ее содержание. Полагаю, именно на таких принципах должна строиться дорога Опарино–Альмеж. Это капитальный объект, который создается практически с нуля. Именно на таких объектах можно получить максимальные преимущества такого рода контрактов, когда фирма, которая привлечена к строительству, получит возможность зарабатывать и на ее содержании, а вместе с тем будет нести реальную ответственность за качество строительства. По сути, по такому же принципу мог бы строиться и путепровод в Чистые Пруды.

Юрий Шевелев, заместитель министра транспорта Кировской области

– По действующему контракту работы на путепроводе в Чистые Пруды должны быть завершены 31 августа. Мы ожидаем, что сроки будут соблюдены, по финансированию мы также не видим рисков. Отдельная тема — сохранение переездов на ул. Комсомольской в сторону улицы Потребкооперации. Федеральное министерство транспорта транслирует идеологию, согласно которой они должны быть закрыты, поскольку находятся в непосредственной близости от путепровода. Мы считаем, что это это нецелесообразно, так как путепровод не дублирует их функции.

Что касается опасений о возможных заторах, которые возникнут после введения в строй путепровода в районе перекрестка улиц Щорса – Попова, пока преждевременно обсуждать этот вопрос. Еще не разработаны методики, которые позволяют оценивать потенциальный трафик. До тех пор, пока нет объекта, мы только предполагаем, что может произойти или не произойти в будущем. Действительно, есть риски на перекрестках с ул. Щорса и Воровского. Мы рассчитываем получить предложения от специалистов в организации дорожного движения по наиболее рациональной интеграции путепровода в транспортную сеть города.

После выхода указа президента федеральный минтранс нас начал уже подгонять. В национальном проекте с 2019 года будет целевой показатель — количество контрактов, заключенных на принципах контракта «жизненного цикла».

В методических рекомендациях они включили туда капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог.

Но по действующему сейчас законодательству объединение в один лот этих работ рассматривается как ограничение конкуренции и ведет к штрафу.

Сейчас, в 2019 году, нас обязывают заключить контракты на принципах «жизненного цикла». При этом минтранс поставил себе срок изменения нормативно-правовой базы 31 декабря 2019 года.

Даже после того, как мы получим в руки усовершенствованную нормативную базу, будут определенные сложности. Допустим, мы сейчас будем ремонтировать дорогу Киров–Малмыж–Вятские Поляны. Ее общая протяженность 340 км, а запланированный на 2019 год объем ремонта — 26 км. Причем он разбит. Там больше 10 участков. Если посмотреть на карту, то они как азбука Морзе.

При таком подходе в случае заключения контрактов «жизненного цикла» мы получим настоящий бенефис подрядчиков. Каждый километр-два будет то один, то другой ответственный за содержание единой трассы. Одно дело – запроектировать и в чистом поле построить новую дорогу, тогда да, контракты «жизненного цикла» будут работать. Но на существующих объектах они могут привести к очень серьезным проблемам.

 

ремонт дорог
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: