Бизнес в стиле Дзен

О том, как руководителю спасти своих сотрудников от выгорания и остановить «текучку кадров», – Юлия Карпова, врач-психотерапевт, заведующая дневным стационаром № 2 диспансерного психиатрического отделения Кировской областной клинической психиатрической больницы имени академика В. М. Бехтерева.

Быть ненормальным – нормально

Как часто я слышу от пациентов: «Раньше я получал радость от того, что делаю. А сейчас прихожу в офис и ничего не чувствую». Каждый год 600-700 человек в один голос перечисляют уже до боли знакомые симптомы – нет ощущения отдыха, хотя спят по 10-12 часов в сутки, уже с начала дня ощущают усталость, снижаются память, работоспособность, иммунитет, появляется несвойственная раздражительность. Все это признаки “синдрома менеджера” или по-простому, выгорания. Высокие темпы работы, давление внешних факторов, невнимательность руководителя к подчиненным, влечет недовольство и нарастающее напряжение, которое вскоре может заставить уволиться ценного сотрудника.

Директор – двигатель прогресса

Современная жизнь набирает обороты, общество становится агрессивнее, ценности меняются. Люди чаще стремятся что-то иметь - мало кого будет волновать личность человека, если у него крутая машина, дорогие духи и красивые часы. В такой круговерти руководителю компании нужно как можно больше времени уделять сотрудникам, которые каждый день выкладываются по-максимуму, чтобы добиться не меньших успехов, чем директор. В прошлом на моих приемах часто бывал директор известной в городе фирмы. Однажды он решил помочь своим сотрудникам поправить здоровье и предложил мне небольшой корпоративный проект. Суть заключалась в том, чтобы его подчиненные могли без вреда для работы восстанавливать нервную систему и проходить бесплатно индивидуальные курсы лечения. Он говорил: «Как только я отдохну и подлечусь, тут же замечаю, насколько устали мои работники! Буквально вижу, что они выгорают». Вот вам пример того, как руководитель подумал о здоровье своего коллектива.

В каждой компании свой Google

Хорошо, если директора понимают, насколько важен жизненный ритм каждого сотрудника. Особенно мне нравится корпоративная политика компании Google, где сотрудники могут начинать рабочий день, когда захотят! Главное - выполнять необходимый объем работы. А в 11:00 или в 15:00 - личное дело каждого. Но если специфика работы не позволяет настолько идти навстречу подчиненным, директору стоит задуматься о том, чтобы поощрять сотрудников абонементами в бассейн или в спортзал, чтобы они могли привести нервную систему в порядок.

Но лучшим решением может стать создание в офисе комнаты психологической разгрузки. В ней можно поставить эргономичные кресла, в которые можно упасть и поспать, можно установить музыкальную световую подсветку. В общем, сделать все, на что только фантазии хватит! Главное, добиться того, чтобы всем сотрудникам организации было комфортно и легко работать!  


 

больница имени Бехтерева
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: