Антон Касанов: Вряд ли еще при моей жизни сборная России получит возможность стать призером ЧМ

Известный кировский историк и общественник поделился послевкусием от игры сборной России на ЧМ-2018 по футболу

Новости Кирова и Кировской области 10 июля. Перед четвертьфинальным матчем Хорватии и России на ЧМ-2018 по футболу «Навигатор» опубликовал прогнозы кировских политиков и бизнеснесменов по поводу его результатов. Все мы стали свидетелями того, как очень красивая, самоотверженная игра наших футболистов закончилась досадным поражением сборной России.

Известный кировский историк и общественник Антон Касанов поделился послевкусием от игры. В своем паблике в Телеграме он опубликовал пост, полный эмоций и искренних сожалений.

Текст его публикуем полностью:

– Вчера, как и многие, хотел, но не смог ничего написать про футбол. Просто не был в состоянии формулировать свои мысли вообще – настолько сильный удар был нанесен этим поражением сборной всем людям, которые еще способны что-то чувствовать.

Когда Ракитич забил свой пенальти, я впал в такое состояние, которое даже описать внятно невозможно, просто не хватает доступных мне формулировок, слов, эпитетов. Это даже не опустошение, не разочарование. Это какой-то, если так можно выразиться, коматоз. Стало очень больно, как будто потерял то, что очень дорого и то, к чему шел годами, а то и десятилетиями, веками.

Когда наша сборная достигала серьезных успехов на мировом уровне, я еще даже не родился. И все время, пока я с каждым годом все более и более влюблялся в футбол, ни было ни единой предпосылки для того, чтобы сборная России вошла в число лучших в мире. «Письмо 14», ляп Филимонова, слезы Сычева после Бельгии, две ничьи на ЧМ Бразилии и далее по истории от Садырина до Капелло. Оснований для оптимистичных прогнозов не было и сейчас, о чем знали все, кто более-менее следит за нашим футболом.

Но в результате совокупности каких-то невероятных стечений обстоятельств и безумной, просто бешенной самоотдачи футболистов не на горизонте, а прямо здесь, в зоне шаговой доступности замаячила такая вожделенная цель – медали. Но в один момент хрустальный шар этой футбольной сказки развалился в дребезги. И грустно, и тошно стало более не оттого, что мы все-таки проиграли хорватам. А от понимания, что, скорее всего, при моей жизни, при жизни нашего поколения сборная уже не будет иметь реальную возможность стать призером мирового чемпионата.

И это самое тяжелое ощущение, которое останется и от этого чемпионата, и от этой сборной России. Но самое дорогое - это эмоции, которые тоже останутся навсегда. Радость, эйфория, опустошение и боль. Все это уместилось в маленький промежуток времени от гола Марио до забитого пенальти Ракитича.

Едва ли я стану свидетелем и даже участником еще одного домашнего чемпионата мира. А может быть и хоть какого-то мундиаля вообще.

Едва ли увижу, как наши очень средненькие футболисты, которые зачастую даже не являются основными в своих клубах, сколачивают банду, чуть не попавшую в полуфинал чемпионата мира и ставшую одной и восьми топ-команд мира.

Едва ли когда-то еще люди будут стихийно, не по чему-то призыву, а просто так, по велению сердца совершенно свободно выходить на площадь моего родного города и все вместе петь гимн своей страны.

Едва ли кто-то из моих друзей станет за пару дней более крутым прогнозистом, чем Игорь Дагон, чья слава «вятского нострадамуса» заткнула за пояс всех осьминогов Паулей и прочих вангующих персонажей разного формата.

В общем, этих «едва ли» очень много. Но и что об этом сейчас думать? Я благодарен тем, кто «привез» ЧМ в Россию. Нашим футболистам за их подвиг на поле. Моему отцу, благодаря которому я полюбил футбол.

Жаль, что все кончается и всегда превращается в историю. Но это было так круто, что хочется надеяться – что-то подобное еще обязательно будет когда-то потом. Именно ради всего этого отчаянно хочется жить.

фото: vk.com/fifaworldcup
 

Узнайте больше о персоне: Касанов Антон Сергеевич
ЧМ по футболу-2018
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: