Аэропорт «Победилово» в прибыль начнет работать через два года

В этом году впервые из Кирова вылетят Boeing 737 и Airbus A320. И это только начало в становлении «Победилово», как международного аэропорта с большой географией полетов.

В этом году впервые из Кирова вылетят Boeing 737 и Airbus A320. И это только начало в становлении «Победилово», как международного аэропорта с большой географией полетов. Директор ОАО «Аэропорт «Победилово» Андрей Жданов рассказал «Навигатору» о том, почему и как удалось достигнуть показателей, которые в пять раз превышают среднероссийскую динамику роста

- На данный момент идет хорошая динамика по увеличению пассажиропотока. Расскажите, какие цифры ожидаются по этому критерию к концу этого года. Тем более, что к этому летнему сезону расширилась география полетов в южном направлении.

Пассажиропоток аэропорта «Победилово» значительно увеличился за последние два года В 2013 году он составлял 49 тысяч пассажиров в год, - это на 44% больше показателей 2012 года. А уже в 2014 году мы приняли 74 тысячи пассажиров. Это , опять же, на 52% больше показателя предыдущего года. Эти цифры говорят о том, что кировский аэропорт по динамике роста пассажиропотока существенно (в 5 раз) обогнал среднероссийские показатели. Было очень приятно, когда нас отметили на федеральном уровне на первой общенациональной премии «Воздушные ворота России» учрежденной Министерством транспорта РФ, Росавиацией, экспертным сообществом. Разные аэропорты оценивались в разных номинациях, и в номинации «Лучший аэропорт-2014» (регионального значения до 0,5 млн. пассажиров в год)  «Победилово» был признан одним из лучших и занял третье место после Белгорода и Геленджика.
По итогам трех месяцев 2015 года, несмотря на кризисные явления в экономике России можно также отметить рост пассажиропотока. И в первую очередь, в рамках федеральной программы региональных перевозок в ПФО. Если сравнить три месяца этого и прошлого года, то он увеличился в полтора раза. Мы ставим для себя достаточно амбициозную задачу: к концу 2015 года увеличить в целом пассажиропоток в 1,5 раза к уровню 2014 года и достигнуть показателя 115 тысяч пассажиров в год,  несмотря на то, что в целом на рынке авиационных перевозок в период кризиса наблюдается небольшое снижение.
Не даст упасть пассажиропотоку и тот факт, что в Киров зайдут самолеты большой вместимости. К приему больших воздушных судов мы шли очень давно: в этом году получены разрешения, подписан контракт  на прием данных типов воздушных судов с авиакомпаниями, согласована маршрутная сеть. С летнего периода лоукостер «Победа» и авиакомпания «Уральские авиалинии» будут осуществлять рейсы в Сочи и Симферополь. Кроме того, на рейсах в Сочи и Анапу продолжит работу наш давний партнер авиакомпания Ижавиа на воздушных судах ЯК-42. Возможность приема новых типов воздушных судов связана с большим вложением средств в развитие инфраструктуры аэропорта. И еще одно направление, которое дало толчок в развитии, - это коммерческая работа. Мы находимся в постоянном контакте с авиакомпаниями, изучаем и ищем новые перспективные направления в т.ч. путем изучения мнения пассажиров, прорабатываем модели открытия этих линий, ищем баланс интересов авиакомпаний и аэропорта. Рост пассажиропотока и расширение маршрутной сети свидетельствует о верном пути.

В перспективе мы планируем поэтапную замену воздушных судов на уже существующих линиях по мере раскатки и роста пассажиропотока.

Все эти показатели говорят о том, что доверие к авиаперелетам в регионе растет?

Высокие темпы роста свидетельствуют о том, что доверие со стороны жителей и гостей города, безусловно, растет. С учетом того, что раньше аэропорт всегда ассоциировался с какими-то проблемами, конфликтами одной из задач которую мы себе ставили это придать работе аэропорта большую открытость, в том числе, информационно, и ситуация как мне кажется изменилась, как и отношение к аэропорту. Рост доверия выражается подтверждается ростом пассажиропотока и отзывами пассажиров, к которым мы очень внимательно относимся. Три года назад из аэропорта «Победилово» можно было улететь только в трех направлениях — Москва и Нарьян-Мар, кроме того, летом в Анапу. Сейчас из 11. Безусловно, каждое новое направление требует некоторой раскрутки. Так исторически сложилось, что порядка двух-трех лет нужно, чтобы «накатать» маршрут, чтобы люди поняли, что это очень удобно и безопасно добираться авиационным транспортом и обеспечили стабильный спрос на линии. Все маршруты из Кирова на данный момент набирают положительную динамику и по мере роста и заполняемости кресел на воздушных судах встанет вопрос о замене судна и постановки на линии более вместительных. Все направления, которые мы осуществляем, мы видим, как перспективные.

- Шла речь о том, что «Победилово» станет международным аэропортом. Ведется ли работа в этом направлении и что уже сделано?

По стратегии развития ОАО «Аэропорт Победилово» одна из основных задач – это открытие пункта пропуска через границу РФ в Кирове включающего в себя организацию пограничного и таможенного поста в аэропорту Победилово. Стоит отметить, что вопрос этот очень серьезный и требует длительного времени для его осуществления, как в принципе и все в авиации. В первую очередь с нашей стороны необходимы веские обоснования экономической целесообразности строительства международного терминала в кировском аэропорту и возможности открытия данного пункта пропуска через границу, согласие множества федеральных органов власти (включая Минтранс, Росавиацию, МИД, МВД, ФСБ, ФТС и др.) – именно этими вопросами мы сейчас занимаемся с правительством региона, которое очень заинтересовано в том, чтобы «Победилово» получил статус международного. После положительного ответа со стороны государственных органов, останется только техническая сторона вопроса – это непосредственно строительство терминала и запуск пункта пропуска через государственную границу. По нашим оценкам, если удастся согласовать с госорганами возможность открытия пункта пропуска, то не раньше конца 2017 года. Надеюсь, что не смотря на кризисные явления в экономике и все сложности мы решим эту задачу и скоро из Кирова можно будет летать за рубеж РФ.

- Раз идет расширение и географии полетов, то есть ли проблемы с набором и обучением персонала? Где и как ищете кадры?

Как у любого работодателя, безусловно, у нас есть кое-какие проблемы с кадрами. Но, все проблемы с текучестью мы решаем. Мы привлекаем на работу специалистов не только из Кирова и близлежащих населенных пунктов. Нашим безусловным преимуществом является, как гибкий график работы, так и «белая» зарплата и неукоснительное выполнение требований норм трудового законодательства.

На предприятии создан определенный кадровый резерв, чтобы уход людей никак не сказался непрерывности нашего технологического процесса. В аэропорту «Победилово» сложился, как я считаю, грамотный коллектив, который объединяют общие цели и совместная деятельность по их достижению. Существенное снижение показателя текучести кадров свидетельствуют о желании людей работать в команде и добиваться высоких показателей. Те результаты, которых мы достигли за 2 года – это итог профессиональной работы всего персонала. Все сотрудники нашего предприятия имеют необходимую подготовку и допуски. Мы постоянно занимаемся обучением в т.ч. в специализированных центрах, отправляем на стажировки. Поэтому, с точки зрения соответствия персонала занимаемым должностям, проблем нет.

- Было много споров в депутатском корпусе по поводу выделения бюджетных денег на развитие аэропорта. По вашим прогнозам, когда «Победилово» сможет выйти на самоокупаемость и рентабельность?

Два года назад были разработаны бизнес-план и стратегия развития аэропорта до 2020 года, а также программа финансового оздоровления предприятия. По итогам 2013 года, в результате действия программы финансового оздоровления и комплексной программы снижения затрат, можно констатировать, что нам удалось улучшить показатель прибыль (убыток) от продаж на 15,8% к уровню 2012 года. По итогам 2014 года показатель прибыль (убыток) от продаж был улучшен на 17,2% к уровню 2013 года. По мере роста производственных и финансовых показателей работы аэропорта запланировано снижение величины субсидий из областного бюджета. В 2014 году – было 100 млн. рублей, в 2015 году потребность в субсидии составит 80 млн. рублей, а в 2016 году – 50 млн. рублей. Согласно стратегии развития точка безубыточности, определенная при пассажиропотоке 180 тыс. человек, должна быть достигнута к концу 2016 года. И с 17 года считаем, что субсидии уже не потребуются.



- Еще во время визита Гайзера (глава республики Коми) в Кировскую область шла речь о начале работы по внутрирегиональным перевозкам. С вашей точки зрения, что нужно сделать, чтобы компании Коми пришли в Кировскую область для межрегиональных полетов?

Мы ведем переговоры с авиакомпанией «Комиавиатранс», с которой у нас сложились тесные партнерские отношения, об открытии регулярных рейсов в Нарьян-Мар, Сыктывкар, Воркуту и Тюмень. Они провели серьезную работу по замене авиатехники в 2015 году, и приобретают новые турбореактивные 50-местные ВС Embraer -145. По мере увеличения парка самолетов возникнет возможность использования их и на наших направлениях и я надеюсь, что совместно с компанией «Комиавиатранс» мы реализуем эти задачи уже в этом году. Сейчас мы активно обсуждаем с ними направление из Кирова на Воркуту и Тюмень. Думаю, что эти линии будут востребованы.

- Как продвигается реконструкция самого здания и территории вокруг? Что планируется сделать в этом году?

- В прошлом году была проведена большая работа по реконструкции здания аэровокзала, открыты новые залы предполетного досмотра и зала ожидания пассажиров, зал повышенной комфортности (бизнес-зал), частично завершены работы по реконструкции операционного (общего) зала. Отзывы пассажиров по введенным в эксплуатацию помещениям очень хорошие. В этом году к началу летнего сезона планируется запустить новую зону прилета и выдачи багажа в здании аэровокзала (купим новую багажную карусель). Завершить реконструкцию операционного зала, приступить к благоустройству прилегающей территории и строительству парковки. Необходимость реконструкции данных зон вызвана высоким пассажиропотоком, который значительно вырастет в летний период, особенно после начала приема Боингов и Аэробусов и позволит обеспечить качественное обслуживание прилетающих пассажиров. В силу финансового кризиса в РФ не удастся в этом году полностью завершить реконструкцию аэровокзального комплекса (включая реконструкцию 2-го этажа аэровокзала, а это большой зал досмотра и ожидания пассажиров, отделку фасадов, завершить благоустройство прилегающей территории), но минимум задач мы обязаны выполнить.

Узнайте больше о персоне: Жданов Андрей Васильевич
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: