Кто на новенького? Проблема адаптации новых сотрудников на рабочем месте

Татьяна Астраханцева, руководитель официального представительства консалтингового агентства БизКон

Любая организация, так или иначе, сталкивается в своей деятельности с наймом персонала, а в условиях существующей действительности, скорее с проблемой найма персонала. Но проблем можно избежать, если уделить внимание грамотной адаптации новых сотрудников.

Адаптация сотрудника на рабочем месте – это комплекс мероприятий, которые организовывает работодатель с целью ввода сотрудника в должность. Проще говоря, обучение нового сотрудника, организованное таким образом, чтобы он в минимальные сроки научился выдавать необходимый работодателю результат.

Перечислю основные заблуждения, возникающие при слове «адаптация».
Зачастую адаптация воспринимается исключительно как процедура, направленная на формирование и поддержание «командного духа» компании, знакомством с историей организации, ее миссией и ценностями. Особенно часто данное заблуждение присутствует у руководителей небольших организаций. Бытует мнение, что проводить адаптацию новых сотрудников - прерогатива исключительно крупных корпораций.

Данное заблуждение сказывается как на работе крупных организаций, где адаптация проводится в урезанном варианте в соответствии с существующими убеждениями, так и на работе небольших компаний, где адаптация не проводится совсем.

Существует заблуждение, что адаптацией можно считать знакомство с коллективом и непосредственным руководителем, которое проводит специалист по персоналу. Вышеперечисленные действия, несомненно, необходимы, однако недостаточны для полноценного ввода в должность, то есть фактически не являются адаптацией сотрудника на рабочем месте.

Правильно подбираем мероприятия по адаптации

Итак, мы определились, что основная цель адаптации – как можно скорее воспитать качественного сотрудника. Поэтому длительность, этапность и формат проведения адаптационных мероприятий зависят как от специфики компании, так и от уровня должности на которую претендует соискатель.
Для того чтобы правильно подобрать методы адаптации, необходимо четко представлять функционал будущего сотрудника: что будет являться показателем его успешной трудовой деятельности, а что, наоборот послужит показателем отсутствия трудовых успехов. Также необходимо четкое понимание уровня ответственности сотрудника, системы его мотивации, кому данный сотрудник будет подчиняться, кто, когда и как будет проводить проверку его работы, в каком формате эта проверка будет осуществляться, и какие последствия будет иметь для сотрудника.

Документальное изложение данных факторов позволит грамотно разработать комплекс мер по адаптации новых сотрудников.

При проведении адаптации критично соблюдать последовательность этапов (то есть сначала необходимо провести обучение сотрудника и только затем осуществлять проверку), а также проводить адаптационные мероприятия системно (если комплекс адаптации рассчитан на неделю, то в течение всей недели, каждый день и целый день работать по введению человека в должность).

Продолжение в следующем номере.

Резюме

Что включает в себя адаптация:

- знакомство сотрудника с положением об адаптации: сроки, этапы и формат проведения адаптации, а также критерии последующей оценки;
- знакомство сотрудника с информацией о компании: история компании, основные направления деятельности, перспективы развития, существующая структура компании и место данного сотрудника в этой структуре;
- знакомство сотрудника с основными правилами и регламентами компании (обязательно документально и под роспись);
- знакомство сотрудника с обучающими материалами – инструкциями, касающимися выполнения его прямых обязанностей (обязательно документально и под роспись);
- работа под наблюдением куратора.
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: