Конкурс на автоперевозчиков «заточен» под муниципальное АТП
Горадминистрация объявила конкурс среди автоперевозчиков на право обслуживания маршрутов городского общественного транспорта сроком на пять лет. Его итоги будут подведены до 18 декабря. Участники рынка полагают, что после этого многим автоперевозчикам придется закрывать свой бизнес, потому что условия «заточены» под АТП - крупнейшее автотранспортное предприятие города, принадлежащее муниципалитету.
На аукцион администрация города выставляет всего четыре огромных лота: первый из них включает в себя 25 автобусных маршрутов, второй — 10 маршрутов, третий лот — все троллейбусные маршруты и четвертый — 8 автобусных пригородных маршрутов.
К перевозчикам администрация предъявляет ряд требований, в частности год изготовления транспортного средства (чем он моложе, тем лучше. А если год выпуска 2014-ый, то шансы на победу резко возрастают); вместимость — чем она больше, тем большее количество баллов можно получить. Кроме того, преимущества получают перевозчики, чьи автомобили оснащены системой ГЛОНАСС.
Победитель известен заранее
Сегодня самым крупным перевозчиком в Кирове является муниципальное АТП. Его автопарк постоянно пополняется новыми автобусами, причем 50% их стоимости финансируется из городского бюджета. К примеру, в этом году предприятие планирует закупить машин на 117 миллионов рублей. У частных автоперевозчиков таких взможностей нет, а потому именно АТП которому достанется большая часть лотов. А среди частных автоперевозчиков выиграют один или два, остальным вероятно придется уйти с рынка. Сейчас же маршрутную сеть города обслуживает четыре частных компании — ООО «Автохозяйство», «Эскорт-авто-М», «Линия Авто-1» и «Трансавто».
- Получится, что один лот достанется «КировПассажирАвтотрансу» (он и сейчас обслуживает пригородные маршруты). Один троллейбусникам (это АТП) и остается два лота, один из которых получит АТП, а другой частная компания, - прогнозирует на условиях анонимности один из автоперевозчиков. - А остальных частников они заберут и сделают их своими рабами. Говоря по-русски, маршрутная сеть будет принадлежать АТП и еще кому-то.
Подключилось УФАС
Конкурсную документацию аукциона сейчас изучают кировские антимонопольщики.
- До сих пор на федеральном уровне нормативного определения порядка проведения таких конкурсов нет. В связи с этим полномочия по проведению таких торгов отнесены к компетенции местного самоуправления. Поскольку нет федеральных требований, то на муниципальном уровне нет запрета на создание крупных лотов, - говорит Артем Молчанов. - Это, неразумно, на мой взгляд, потому что сокращение количества перевозчиков не даст положительный эффект и не приведет к снижению стоимости за проезд, повышению качества перевозок. Я считаю, это неверным управленческим решением.
Кстати, АТП уже направило в Региональную службу по тарифам предложение о повышении платы за проезд с 2015 года: 25,52 руб. за поездку в троллейбусе и 26,72 руб. — в автобусе.
Комментарии:
Добавить комментарий