Аэропорт «Победилово» хотят сделать международным

Длительная реконструкция взлетно-посадочной полосы  «Победилово» переходит в завершающую фазу.

Скорее всего уже в будущем году  аэропорт сможет принимать самолеты большой вместимости, в частности «боинги» и «аэрбасы». Правда этим грандиозные планы руководства аэропорта не ограничиваются. Новый директор Андрей Жданов всерьез считает, что через 3-4 года «Победилово» может получить статус международного аэропорта.   

На минувшей неделе Киров посетил глава Росавиации Александр Нерадько. Он проверил, как идет реконструкция взлетно-посадочной полосы и осмотрел все объекты аэропорта.

В целом реконструкция, уже превратившаяся в долгострой, теперь идет к завершению — полосу соответствующим образом удлинили и укрепили. Осталось довести до нормативного состояния объекты инфраструктуры: системы электроснабжения, новой свето-сигнальной системы, средства радиотехнического обеспечения полетов и завершить несколько других вспомогательных объектов. Но, как заверили подрядчики, все объекты будут сданы до конца 2013 года. После этого взлетно-посадочная полоса будет сдана заказчику — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (г. Москва) и передана в  эксплуатацию «Победилово».

- Мы рассчитываем, что если ФГУП «Агентство гражданских аэропортов»  примет у подрядчиков все работы и передаст нам реконструированные объекты аэродрома до конца года , то уже в 1 квартале 2014 г., мы начнем проходить процедуры сертификации, которые позволят аэропорту принимать самолеты класса Boeing и Airbus, - рассказал «Навигатору» директор аэропорта «Победилово» Андрей Жданов. – В настоящее время мы ведем переговорный процесс с авиакомпаниями, направленный на расширение маршрутной сети из г. Кирова в 2014 г. и возможность выполнения рейсов на реактивных самолетах. По нашим планам, к середине следующего года мы сможем предложить нашим пассажирам более комфортные условия путешествий.

Международные амбиции

Напомним, реконструкция взлетно-посадочной полосы в «Победилово» велась по федеральной целевой  программе. И если в этом вопросе все затраты легли на федералов, то обустройство аэровокзала — целиком забота области. Александр Нерадько отметил, что здание аэровокзала требует существенных вложений и в срочном порядке, т.к. его текущее состояние является сдерживающим фактором в развитии авиаперевозок из г. Кирова.

- Аэровокзал срочно нуждается в реконструкции и все понимают, что это необходимо делать как можно быстрее. Мы подготовили стратегию развития аэропорта до 2020 г., которая предусматривает в том числе и строительство международного терминала. Теперь необходимо, чтобы стратегия была утверждена советом директоров и правительством области, а в областном бюджете на 2014-2016 г. были заложены необходимые средства на ее финансирование. По нашим расчетам стройка продлится где-то три года, - рассказывает Андрей Жданов.

То есть, если в областном правительстве найдут возможным выделять субсидии на реконструкцию и депутаты эту идею поддержат, то к 2017 году из кировского аэропорта можно будет летать прямыми рейсами за границу.

«Победилово» - не единственный провинциальный аэропорт с подобными амбициями. Правда в Министерстве транспорта России на эти замашки регионалов смотрят весьма скептически.
- Боже упаси нас приводить все российские аэропорты к международным требованиям. Это совершенно безумные финансовые затраты, - заявил  замглавы Минтранса Валерий Окулов. - В России достаточно международных аэропортов, их более семи десятков от Калининграда до Анадыря. Если мы будем нагружать небольшие региональные аэропорты международными требованиями, в частности, таможни, границы, другими вопросами, это будет для них неподъемным с финансовой точки зрения.

По его мнению гораздо важнее сейчас развивать региональные и местные воздушные перевозки.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: