Армейский Willys MB - прадедушка Wrangler и советского УАЗика

Каждое 9 мая на улицы города выезжают автомобили из прошлого. Почти все они собраны и отреставрированы коллекционерами, участниками кировского «Авторетроклуба». Его президент Евгений Пятунин рассказал о своем детище, американском армейском джипе времен Второй мировой - Willys MB.

Технические характеристики:

Топливо: бензин АИ – любой марки.

Трансмиссия: 3-ступенчатая механическая с понижающей передачей.

Мощность: 54 лс

Скорость: до 80 км в час

Расход топлива: 12 л на 100 км«У каждого есть какая-нибудь мечта. Моей был американский джип Willys. Мои отец и дед были военными, поэтому я с детства интересовался историей отечественной войны и военной техникой. Свой «Виллис» я собирал по всей области: вначале на территории таксопарка нашел мосты, раму и фрагменты кузова. Потом приобретал детали у дедов, которые ездили на Виллисах аж с послевоенного времени. Где-то находил части сцепления, где-то - подвески, нашел даже двигатель «Go Devil»с коробкой передач. В итоге мой джип получился на 90% оригинальным.

Willys MB – это родоначальник всех джипов в мире, это легендарный армейский фронтовой джип. Его производство было начато в Америке еще до второй мировой войны. Тендер на поставки для армии выиграла фирма Willys Owerland, но из-за огромных объемов заказа часть машин собиралась на заводах Ford. По договору ленд-лиза авто через Атлантику и северные моря попадали в Россию, на фронт. Наши солдаты на этих машинах активно воевали всю Вторую мировую, доехали до Берлина. Несмотря на то, что по инструкции «живучесть» джипа в условиях фронта рассчитывалась всего на 90 дней, спустя 60 лет машины, сохраненные коллекционерами, все еще ездят.

Эти машины очень легкие в управлении, внутри - все очень миниатюрно (на фоне позднего потомка – УАЗа). Однако в отличие от современных автомобилей у «Виллиса» очень тугой тормоз, так как нет гидроусилителя. У джипа всего 3 скорости, очередность переключения немного отличается от современного.

На удивление, в те времена было очень хорошее качество деталей. На одном колесе у меня была резина Firestone еще военных времен, она, как сказали в шиномонтаже, внутри в идеальном состоянии. Также, когда я разбирал тормозные цилиндры, на резиновой манжете обнаружил логотип фирмы «Локхид». Эти манжетки тоже были в идеальном состоянии и даже не раскисли от нашей плохой тормозной жидкости. Колеса у «Виллиса» раскручиваются как бы на 2 «блюдца», чтобы в условиях фронта было удобно снять покрышку.

Бывает, когда едешь на нем по городу, люди спрашивают, как называется машина, сколько она стоит, сколько я вложил в нее... Я вложил в нее всю душу. Каждый отпуск, каждые выходные проводил в гараже. На реставрацию потратил 6 лет жизни. Такие машины передаются по наследству.

Я успел ухватить нить истории за хвост, ведь сейчас очень много таких «уколхоженных» авто: где от оригинала, например, стоит одна решетка. Но современные владельцы часто не виноваты в этом: в СССР прежде всего думали не об аутентичности машины, а «лишь бы ездило». На джипах пахали огороды, возили сено, бамперами для интереса «косили» березки, потом газосваркой варили авто, устанавливали двери и кузова...

Если говорить о потомках «Виллиса», то в России его праправнуком стал наш УАЗик. А за границей — джип Wrangler, который и сейчас пользуется устойчивым спросом».

Вот уже несколько лет Евгений Петунин мечтает открыть в Кирове технический музей. Экспонатами «ретро-автосалона» могут стать около 30 машин и столько же мотоциклов прошлых лет из частных коллекций кировчан.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: