Банки не хотят кредитовать «Победилово»

Аэропорт «Победилово» по-прежнему находится в финансовой дыре и без помощи правительства ему оттуда не выбраться. А чтобы ее «залатать» сейчас требуется порядка 200 миллионов рублей. Такую сумму назвал новый руководитель аэропорта Андрей Жданов. Именно его, человека далекого от авиации, но хорошего управленца поставили на этот пост, чтобы вывести предприятие на путь оздоровления.

О своем видении перспектив авиапредприя  он рассказал депутатам профильного комитета ОЗС. Правда последние не услышали конкретики, поэтому отнеслись к сказанному скептически, «помянув добрым словом» экс-директора Александра Андрейчука, когда-то также говорившего о перспективах аэропорта. 

Планы нового гендиректора

Для начала, планируется разобраться с реконструкцией взлетно-посадочной полосы и аэровокзала. Ее заказчиком выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов», а стройку ведет московская компания. По контракту, сумма которого 699 млн руб., подрядчик должен был выполнить работы к 6 августа, но работа до сих пор не выполнена .
  - Сейчас фактически работы сделаны на 72%. Подрядчик обязуется закончить все до 15 июля, -сказал Андрей Жданов.

Далее в планах наладить авиационное сообщение между столицами субъектов ПФО (об этом проекте «Навигатор» подробно писал в номере от 28 января). До 10 марта Росавиация должна определить основного авиаперевозчика, который займется в Приволжье региональными перевозками по специальной программе субсидирования.

-  Планируется, что из Кирова в Пермь будет 14 рейсов в неделю, столько же в Н. Новгород, в Уфу - 3 рейса, в Самару - 10 рейсов в неделю,  - констатировал Сергей Щерчков, первый зампред правительства. - Как заверяют специалисты, наш аэропорт готов к приему бортов. Планируется, что они будут небольшой вместимости - от 8 до 12 человек. Это такой режим авиационных такси.

В итоге все это в купе должно увеличить пассажиропоток и, соответственно, прибыль предприятия. По мнению нового директора, для увеличения пассажиропотока есть огромный резерв.

В 2012 году услугами аэропорта Победилово воспользовались 34 тыс. человек, что оставляет желать лучшего. На сегодняшний день только 12 человек из тысячи кировчан летают в течение года. По России эта цифра намного выше - 278 человек.

- Что касается перевозок по ПФО, нет ни условий, ни бортов, ни летчиков, - недоумевал депутат Дмитрий Русских. - Почему для нас эти направления важнее, чем Санкт-Петербург, Сочи, или даже тот же Египет или Турция? До Перми проще на машине доехать. Мы не хотим, чтобы наши люди жили в 21 веке? 

С кредитами напряженка

Несмотря на перспективы стабилизации пассажиропотока, с финансами у аэропорта  плохо - высокая закредитованность. Собственных источников для выхода на уровень безубыточности не хватает. Чистый убыток за прошлый год составил 126 млн рублей.

- Кассовая дыра по итогам работы за прошлый год составила 207 млн рублей, - продолжает Жданов. - Этих денег предприятию не хватило для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование деятельности. На эту сумму пришлось привлекать кредитные ресурсы.

Причем ситуация усугубляется, так как банки отказываются кредитовать аэропорт.
- В течение двух недель, которые я работаю, провели предварительные переговоры с банками по поводу сотрудничества. Но ни один банк, ни региональный, ни федеральный особого желания не высказал. В первую очередь по причине того, что на сегодня отсутствует механизм господдержки, либо показатели предприятия, которые свидетельствовали бы о его платежеспособности, - заключил Жданов.

Кредитный портфель  «Победилово» составляет 219 млн рублей. Хотя на 1 ноября было 132 млн рублей. Все здания авиапредприятия находятся в залоге у «Вятка-банка».
- Как за такой промежуток времени предприятие увеличило долг почти на 80 млн рублей? - сразу же возмутился депутат ОЗС Дмитрий Русских. 

Вопросов у него было множество и по части технического перевооружения, и по ремонту здания.
- Проводится проверка, выясняется, есть ли состав преступления в действиях бывшего руководства, - отвечал Сергей Щерчков на реплики Русских.

По словам нового директора аэропорта, в процедуре финансового оздоровления предприятия без участия акционера компании , т.е. правительства Кировской области, никак не обойтись.  Кто-то из депутатов и вовсе предложил правительству подумать о вхождении «Вятка-банка» в состав акционеров «Победилово», тогда «проблема с долгами испарится». 

Первые результаты финансового оздоровления предприятия под руководством Андрея Жданова, депутаты оценят через год.

До 18 февраля будет создана рабочая группа, в которую войдут представители департамента дорожного хозяйства, департамента госсобственности, департамента финансов. К середине марта она должна разработать и представить на одобрение совету директоров проект бюджета предприятия на 2013 год, а также комплекс конкретных мероприятий по его финансовому оздоровлению. В рабочую группу также включат и депутата ОЗС Дмитрия Русских, который так отчаянно переживает за судьбу аэропорта.


Инфографика:
1. Финансовые показатели «Аэропорта Победилово» за 2012 год, млн руб.
Чистый убыток -126, 6
Выручка от реализации услуг — 63, 5
Дебиторская задолженность — 44, 9
Кредиторская задолженность:
– персоналу по зарплате — 1, 63
– поставщикам и подрядчикам — 29, 4
– прочее — 5, 5
Кредитный портфель ОАО «Победилово» 219, 28

1. Количество пассажиров (принято и отправлено) тыс. человек
2009 — 25, 82
2010 — 21, 45
2011 — 32, 01
2012 — 34, 29

2. Количество самолето-вылетов, ед.
2009 — 863
2010 — 844
2011 — 1120
2012 — 783

3. Количество прямых регулярных межрегиональных направлений из аэропорта, ед.
2009 — 4
2010 — 3
2011 — 5
2012 — 3

В материале используются фотографии www.gorodkirov.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: