Корпоративное обучение

Ирина Вихарева, руководитель учебного центра «ТренингИнфо»

Если раньше на обучение отправлялись только руководители или самые выдающиеся сотрудники, то сейчас все больше предприятий задумываются о комплексном обучении прямо в компании. Корпоративное обучение — это новый тренд, который сохранится и в следующем году.

Почему в стремлении развивать персонал, резоннее задуматься именно о корпоративном обучении? Потому что тренинг по продажам дает общую информацию, а корпоративный тренинг выстраивается непосредственно под потребности предприятия.

Такие мероприятия специально выстраиваются для развития навыков и умений сотрудников. Для этого у руководителя предварительно берется информация о том, что именно умеют его сотрудники, и какие сферы им необходимо подтянуть. Например, если это сфера продаж, то подтянуть надо работу с клиентами, если сфера управления - непосредственно работу с персоналом.

Следующий плюс — вы сами выбираете тренера. Это нужно, потому что тренеры все разные даже по темпераменту и манере ведения тренинга.  Можно пригласить тренера с большим опытом работы именно в вашей сфере, например финансы или банковское дело.

Помимо этого корпоративное обучение необходимо, когда компания переходит в зону  определенного роста. Допустим, привезли новое оборудование или начинается реализация нового товара, соответственно и продавать необходимо по-новому, либо внедрять какие-то новые технологии, с которыми персонал пока не знаком.

Обучение для сплочения

Корпоративное обучение, как и любое корпоративное мероприятие, эффективно может использоваться для сплочения коллектива. Это особенно важно когда в компании назревает какой-то кризис, допустим текучка кадров усилилась. Ведь сейчас под конец года многие сотрудники хотят дождаться праздников, а потом «сделать ноги», это не секрет. И здесь руководителю нелишне подстраховаться. Поэтому обычно как раз в конце или начале года и проводится такая работе на командообразование.

Это нужно для того, чтобы люди на мероприятии смогли выплеснуть все эмоции, которые накопились за прошедший год. Чтобы они могли в неформальной обстановке подойти к руководителю и задать какой-то вопрос, что-то спросить, либо высказать какие-то свои сомнения, переживания о том, что нравится или не нравится в компании. Ведь часто бывает, что какой-то ценный сотрудник не высказывает своего недовольства чем-либо. Очень часто человек действительно ходит и молчит, потому что думает: «вот меня не понимают, а сказать я не могу, мои мысли должны понять, заметить и т.п.». А специальным образом выстроенное корпоративное обучение позволяет эти вещи вскрывать, решать какие-то вопросы общения внутри коллектива.

Например Маша с Катей не разговаривают. Почему? Да никто не знает. Может просто однажды они пришли в одинаковой одежде и обиделись друг на друга. Тогда перед мероприятием руководитель просит тренера обратить внимание на эти кадры, и сделать так, чтобы они попали, допустим, в одну группу, чтобы вместе прошли какой-то один процесс и могли через него решить свой конфликт. Потому что общаться все равно придется, надо это сделать максимально безболезненно. И действительно, на тренингах люди «выпускают пар», совместно решают какие-то задачи и начинают забывать, что где-то когда-то у них были  разногласия.

Кстати

Корпоративное обучение подходит не всем. В очень маленьких компаниях, где нужно обучить два-три человека, корпоративного мероприятия не получится. Потому что корпоративное обучение - это группа не меньше 10 человек.

Есть и верхняя граница, ни один серьезный тренер не возьмет группу больше 15 человек. Если клиент говорит: «Хочу тренинг, у меня 50 человек, давайте вы всех за раз обучите». Такого тренинга не получится. Это уже не тренинг, это хорошая лекция, семинар, но не тренинг. Поэтому, если в отделе продаж 30-50 человек необходимо формировать несколько групп.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: