AHMAD TEA. Легендарная марка или маркетинговая легенда?

Как часто при просмотре рекламы мы задумываемся над тем, а какова в действительности история той или иной торговой марки? Традиции чешских пивоваров, кофейные плантации с вековой историей. А не является ли все это просто красивой историей? Попробуем разобраться на примере хорошо известной в России торговой марки классического английского чая.
Официальная история
По разным сведениям торговая марка Ahmad Tea принадлежит старейшей чайной компании. Основана компания была не то в 1946, не то в 1986 году, об этом источники официальных сайтов тоже пишут по-разному. Имя бренду дал основатель компании Ахмад Афшар, выходец из Тегерана. На сегодняшний день чай Ahmad широко представлен в 70 странах мира. В западных интернет-магазинах продается большой ассортимент этого чая: как россыпного, так и в пакетиках. Производство находятся в Великобритании, Китае, Иране, Шри-Ланке, Украине и России. Основа маркетинговой стратегии: “Ahmad Tea — британская марка исключительного по качеству чая. Ahmad Tea Ltd. является старейшей семейной чайной компанией, где с момента основания и до этого времени качество чая ставилось превыше коммерческих амбиций. Все силы владельцев и служащих сконцентрированы на создании великолепных чайных консистенций. Ahmad Tea является постоянным членом Британского чайного бюро и Британской чайной Ассоциации.”
А что же на самом деле?
Основатель компании Ахмад Афшар начал свое дело совсем не с чая, а с сувениров. А уже намного позднее стал продавать и чай, направляя его из Лондона на восток. Именно поэтому на упаковках чая Ahmad мы видим традиционные виды Лондона и английские чайные церемонии. После 1986 года одним из приоритетных направлений для многих компаний стала Россия и Украина. И тогда компания Ahmad Tea начинает интенсивное развитие именно здесь. В Харькове построена чаеразвесочная фабрика. Крупнейшие предприятия компании находятся в Подмосковье. Основатели компании очень усердно и последовательно поддерживают легенду о чисто английском происхождении чая Ahmad и делают это очень успешно, выстраивая все маркетинговые коммуникации именно в этом ключе. Выяснить же истину не просто. Есть немного фактов, которые официально указывают на то, что бренд Ahmad является локальным и лишь позиционируется как «настоящий английский». Один из примеров справка от журнала Forbes: “Год запуска: 1999. Продажи: 5 млрд рублей. Головной офис компании расположен в Лондоне, а фабрики — в Харькове и в Подмосковье. В России Ahmad продается на каждом шагу, а в Лондоне — только в той части аэропортов, откуда летают рейсы в Россию. При всем этом Ahmad вполне успешно позиционируется как «настоящий английский чай» для изысканных чаепитий.” Вот такая чайная история. Отлично выстроенная и поддержанная маркетинговая стратегия, плюс система дистрибьюции, правильное позиционарование и хорошее ценовое предложение. А какой на вкус настоящий английский чай? Мало кто пробовал. Мнение эксперта Мария Шерстенникова, директор агентства «Maxima Маркетинговые коммуникации» - Есть масса современных российских марок, которые создают легенды своего заграничного происхождения. Вот только несколько псевдоиностранных брендов: Кофе Милагро (Милагро Арома), Мистер Рикко (Казанский Жировой Комбинат), пиво Альштейн (“Очаково”), макароны ГрандиПаста (Макфа), псевдонемецкий бренд Ерих Краузе (компания Офис-Премьер), Апатекарь Шеллер (кремы и мази от Концерна Калина) и другие. Многие бренды успешно стартуют и работают, используя данную стратегию, что еще раз подтверждает наше безусловное преклонение перед всем заграничным. Потому как у них “завсегда сделают лучше”! Ну что ж, остается ожидать и в будущем появления псевдозаграничных брендов.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: