Тренинг как метод обучения

Михаил Косачев, бизнес-тренер компании «Консалтинг-ПРОФИ»
Тренинг – метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков. Как правило, в тренинговых играх задействована вся группа специалистов. Для того, чтобы понять разницу между тренингом и просто лекцией или семинаром, приведу пример, понятный всем: какая одна из самых любимых коллективных игр детей? Конечно, это игра в жизнь: дети, желая поскорее вырасти, стремятся быть взрослыми и освоить те навыки, которые видят у значимых для них людей. Поэтому кто-то играет в «семью», распределяя роли «мамы», «папы», «их детей» и т.д. Кто-то играет в «магазин», где отыгрываются роли «покупатель-продавец»; «больница» с «больным» и «доктором» – и во что угодно, вплоть до таких тем, как, к примеру, бизнес и предвыборная гонка. По сути, подобные игры и являются первым в жизни тренингом, причем одним из самых успешных в жизни – дети копируют стратегии поведения взрослых и применяют их к себе, впитывая, как надо и как не надо себя вести в той или иной ситуации. Обучение в новом формате Одно из главных правил в тренинге – все участники равны, и у каждого есть возможность проявить себя. Если мы говорим о бизнес-тренингах, то их специфика не в простой диктовке под запись приемов продаж или управления, а в тренировке этих приемов в режиме реального времени на тех же участниках. На таком обучении раздаются роли, дается обязательное задание, и все новые инструменты взаимодействия отрабатываются на практике. В конце каждой игры происходит главный этап, которого нет в большинстве систем обучения (ни в лекциях, ни в семинарах). А именно, так называемая обратная связь. Или анализ игровой ситуации, поступающий не только от самих играющих, но и от других, не задействованных в «игре» участников тренинга. Каждый присутствующий на обучении участник имеет право высказать свое мнение и отношение к обыгрываемой ситуации и ее участникам. Обязательно из каждой игры тренер и группа делают выводы о том, насколько успешно играющие взаимодействовали друг с другом, что конкретно помогало, а что мешало, что можно было бы добавить в работу участников и т.д. Зачастую это приводит к дискуссиям, которые не только обогащают видение проблемы, но и позволяют выработать единый, максимально эффективный способ взаимодействия. Именно поэтому тренинги рекомендуется проводить со всеми специалистами, чья деятельность так или иначе связана с общением (начиная от продавцов и менеджеров по продажам и заканчивая управляющими и владельцами бизнесов) Идеальный менеджмент Акцент такого обучения смещается с получения новых знаний (хотя, разумеется, без этого редко обходится хороший тренинг) на освоение и применение конкретного умения, доведения холодной теории до практического навыка. Кроме непосредственной практики, участник получает богатейший опыт от общения с другими присутствующими и может увидеть себя глазами окружающих, а так же перенять более выигрышную стратегию поведения, которую наглядно демонстрируют в играх остальные.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: