Проследят за каждым

Кировские предприятия начали в спешном порядке устанавливать на свой транспорт навигацию ГЛОНАСС. Дело в том, что с нового года это будет обязательным условием для получения лицензии. Автоперевозчики, таксисты, спецслужбы — переоснащение коснется сотен машин в области. О том, что изменится с нового года, для чего все это нужно и как сможет развиваться новый рынок, журналистам рассказали представители департамента госсобственности. По словам Александра Опарина, заместителя директора департамента, с помощью ГЛОНАССА можно добиться как минимум двух целей – во‑первых, можно управлять транспортом, то есть в реальном времени наблюдать, где застряла машина и за сколько она добралась до нужной точки, во‑вторых, можно контролировать водителя - ездил ли он по заданию или сливал бензин. – Эффективность может достигать до 25‑30 тысяч рублей за машину в год – это расходы на топливо, обслуживание, километраж, – подчеркивает Александр Опарин. – Например, если еще год назад у правительственной газели было 100 километров пробега в день, то после установки навигатора она села до 40. Что это значит, можно только догадываться. Стоимость К слову сказать, установка системы ГЛОНАСС на машину может обойтись в 15 тысяч рублей (12500 – сам навигатор, 1000 рублей – установка, еще 500 рублей – интернет). Это конечно дороже, чем зарубежные аналоги, но ни о какой монополии речи тут нет, подчеркивают специалисты и приводят пример. В стране работает несколько производителей бортовых терминалов, сейчас в конкурс на госзакупку 200 навигаторов заявилось трое участников. Впереди еще ряд конкурсов. Всего за оснащение системой ГЛОНАСС областные власти готовы заплатить 6 миллионов рублей. Несмотря на то, что чиновники нахваливают систему навигации, те, за кем собираются следить пока не почувствовали никакой разницы с тем, что было раньше. Например, водители скорой помощи как заполняли путевые листы, так и заполняют. Говорят, нам от этих навигаторов ни жарко, ни холодно. Начало эпопеи Между тем, эпопея с ГЛОНАССОМ по сути только начинается. Стандартный навигатор может отслеживать скорость и направление движения, чтобы передавать другую информацию понадобятся дополнительные датчики. К тому же появятся те, кто захотят получить доступ к картам движения транспортных средств. В общем, тех, кто сможет на этом заработать будет немало. О тех, кто от этого может пострадать пока ничего не сообщается.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: