Финансовое планирование и управление деньгами

Нелли Дашаева, бизнес-консультант, Центр бизнес-консультирования NDKirov

Опыт показывает, многим руководителям в первую очередь нужно допустить мысль: финансовое планирование в принципе возможно! Просто? А вот это, к сожалению, не всегда.

Первый шаг

Финансовое планирование требует повышенного внимания к статьям дохода. Мы будем понимать «доход» так: это конкретная сумма, которая лежит у нас на расчетном счете и/или кассе к определенному моменту времени. Помним, что контроль приносит доход, соответственно, логично предположить, что чем больше вы контролируете, тем больше у вас дохода. Поэтому для успешного финансового планирования усиливаются действия по маркетингу, продвижению, продажам и предоставлению тех услуг, которые приносят доход.

Маркетинг означает не только подготовить продукт и доставить его на рынок, но и разместить его на рынке таким образом, чтобы добиться максимального объема сбыта и максимальной отдачи.

Продвижение — деятельность, которая заключается в том, что будут представлены услуги или проданы товары, что принесет пользу  людям, а также благоприятно отразится на статусе организации.

Следующий пункт нашего планирования дохода, исходя из определения выше — это продажи и, соответственно, действия по их усилению. А также контроль качественного предоставления услуг, которые приносят доход.

Второй шаг

В финансовом планировании логичным будет анализ расходов и деление их на группы. Расходы необходимо разделить на три вида:

- необходимые срочные расходы;
- необходимые не срочные расходы;
- излишние расходы.

Уверяю вас, при тщательном анализе, вы очень быстро найдете такие расходы.
Далее, одобряем только срочные необходимые расходы и проводим такую жесткую политику еженедельно. Схема распределения средств, приведенная выше, в этом помогает. Такая система позволяет тратить только то, что заработано.

Третий шаг

Им станет управление задолженностью, если таковая уже успела образоваться.

Начать стоит с должников и в первую очередь выяснить, кому поручается сбор дебиторки, кто работает с должниками? Лучше всего, когда в бухгалтерии находится сотрудник, который либо от природы обладает слоновьим спокойствием и непрошибаемостью, либо наработал соответствующий опыт. Этот человек регулярно рассылает всем дебиторам письма с уведомлением о состоянии их счета. А также планомерно, с упорством бегемота связывается с должниками раз или два в неделю. Поверьте, столь массированную атаку мало кто способен выдержать долго.

Далее начинаем заниматься кредиторкой. И здесь есть один из важнейших принципов отдачи долгов. Никогда не отдавайте долги за счет оборота (только в состоянии настоящей, серьезной опасности, и то я бы трижды подумала). То есть, никогда не отдавайте больше того, что вы заработали.

Резюме

Как вы можете видеть, выстроить учетную систему и привести оплату счетов в порядок не так уж сложно. Здесь стоит помнить об еще одном инструменте финансового планирования — это определение и контроль точки безубыточности. Грубо говоря, сколько нам нужно заработать, чтобы «выйти в ноль» по итогам периода. Это показатель непостоянный — он корректируется вместе с ростом организации. Но всегда является ориентиром для построения баланса расходов и доходов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: