Владимир Сизов: «“Дао императора Цинь” - это книга о любви»

Осенью минувшего года в библиотеке им. Герцена состоялась публичная презентация художественной книги ректора Вятского социально-экономического института, профессора Владимира Сизова под названием «Дао императора Цинь». Как рассказал сам Владимир Сергеевич, уже через месяц публике будет представлена аудиоверсия романа.

На сегодняшний день аудиокнига уже практически готова.
- Буквально на днях мы с кировским актером Андреем Матюшиным закончили работу над озвучиванием текста. В широком доступе аудиокнига появится приблизительно через месяц, - рассказал Владимир Сизов.

Аудиокнига, как и ее бумажный вариант, будет состоять из двух частей: «Пограничье» и «Великий ученик». Посвящена она великому китайскому императору— Цинь Шихуанди.

- Современникам Шихуанди известен, прежде всего, как объединитель разрозненных китайских княжеств в единое государство, после чего он стал первым императором Китая. А во-вторых, как строитель Великой китайской стены (ее длина около пяти тысяч километров) или как ее называют сами китайцы «Стены в десять тысяч ли». При её строительстве погибло более двух миллионов человек. Кстати, со строительством Стены, связана легенда, которая послужила завязкой сюжета всего романа, - пояснил Владимир Сергеевич. – Именно при инспектировании работ по строительству Великой Стены Шихуанди встречает необыкновенную девушку по имени Мэн Цзян, оплакивавшую только что погибшего молодого супруга. Император неожиданно для себя влюбляется в нее, и не в силах совладать с одолевшим его чувством, предлагает ей выйти за него замуж. Мэн Цзян возмущена циничностью императора, ведь именно его девушка считает источником всех бед и несчастий своей семьи. Она даже готова убить его, но по некоторым размышлениям соглашается стать его женой, если тот выполнит три очень непростых условия, прежде всего унижающих его императорское достоинство.

- Самое удивительное то, что Шихуанди согласился и принял эти условия, - продолжает Владимир Сергеевич. - Но после того как он их выполнил, Мэн Цзян покончила с собой, бросившись с высокого обрыва в горную реку. Она сохранила верность своему мужу. Впрочем – это не весь сюжет книги, а лишь завязка с которой начинаются ее события. 

Сама легенда, в оригинале, занимает не более полутора страниц. По словам Владимира Сизова, «зацепил» в ней один момент.

- Следует понимать, кем являлся в те времена император Поднебесной. Он жил и правил примерно во времена Александра Македонского, только на другом конце земли, но по масштабу деяний и личности ничем ему не уступал. Ему подчинялись миллионы людей, в его руках находилась жизнь любого человека, у него была неограниченная власть. Его гарем насчитывал более 900 женщин. И вдруг всесильный Владыка Поднебесной влюбляется! Да так, что становится совершенно другим человеком. Роман «Дао императора Цинь» для меня во многом – это попытка разобраться в том, как в реальности происходят «чудеса», которые творит любовь, каким образом любовь может полностью «переделать» человека, которого, кажется, уже ничто не может изменить. Конечно, роман не только о любви. В нем исследуется непростая, противоречивая и, однако же, очень сильная личность одного из величайший людей Древнего Востока. В книге ищутся ответы на многие вопросы, которые волнуют многих людей: в чем смысл жизни и смерти?

Как обретается власть и существует ли формула власти? Как отличить настоящих друзей от вероломных врагов? Возможна ли подлинная верность и что превращает людей в предателей? Как обрести бессмертие или абсолютное знание? и т.д.     Все это есть на страницах «Дао императора Цинь». Но, в первую очередь, эта книга о любви и о том, как она меняет человека.
Кстати, по признанию Владимира Сизован, написание книги заняло более 10 лет.

- За это время от своего первоначального варианта она прошла 12 редакций. Писать было трудно. Я знал, что ее прочтут многие из моих знакомых и друзей, и просто не имел права написать плохо. Иногда приходилось делать перерывы. За это время я мог написать диссертацию, другую книгу или даже несколько - но потом всегда возвращался к «Дао императора Цинь».

ОТЗЫВЫ:

Наталья Злыгостева, кандидат философских наук, доцент

Определить жанр книги достаточно сложно. Можно было бы сказать, что это философская притча, но это было бы мало; можно было бы сказать "исторический роман", и это тоже не до конца точно, поскольку в книге удивительно переплетаются и история, которая имела место быть с точностью фактов, с прекрасным знанием материала, но главное в ней другое. Погружение в тот мир, в те переживания, в то ощущение бытия, которое было присуще именно этой, описанной в книге, эпохе. Автор сумел найти то золотое сечение, в котором соединяются и прошлое и настоящее, предвосхищается будущее. А это очень сложно.

Сергей Трушков - кандидат исторических наук, доцент

Поздравляю автора с изданием весьма необычного произведения. На мой взгляд – это больше философский трактат. Безусловно, произведение наводит на определенные мысли и заставляет рассуждать и о смысле жизни, и о судьбах государства. Автор уделил весьма значительное внимание идеологии, которой руководствовался Цинь Шихуанди - учению фа-цзя или легизму. Как говорится в любимом философском трактате императора Хань Фэй цзы «Власть не должна стремиться к утверждению добродетели и справедливости, правитель не должен доверять никому, интересы Правителя и подданных по природе несовместны». Цинь Шихуанди построил свою власть именно так: на силе и на страхе. Но к чему он пришел в итоге? А в итоге он сам провел большую часть жизни в жутком страхе и в итоге он пал жертвой убийц. Цинь Шихуанди объединил государства и создал жизнеспособную бюрократическую систему. Книга «Дао императора Цинь» наводит на мысль, что все таки император очень серьезно ошибся с идеологией. Жизнь показала, что конфуцианцы, с которыми столь ожесточенно боролся Цинь Шихуанди, оказались правы. На одном страхе жизнеспособное государство построить невозможно. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: