В Кировской агломерации отремонтируют 266 км дорог за два года

Михаил Поршнев рассказал о планах работ в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (ИНФОГРАФИКА)

Новости Кирова и Кировской области 1 августа. Глава министерства транспорта Кировской области Михаил Поршнев рассказал, как региону получить федеральные средства на ремонт дорог и какие масштабные проекты в дорожной сфере планируют реализовать власти.

И.о. министра напомнил, что в этом году впервые за 15 лет в столице области ведутся масштабные дорожные работы. Это стало возможным, благодаря получению финансирования в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). 

Только в 2017 году будет отремонтировано 134 км дорог на общую сумму 1 575 441 тыс. рублей. Из них более 1 млрд рублей направили на Киров, 95,3 млн рублей получил Слободской и 26,7 млн рублей –  Кирово-Чепецк.

- Объем финансирования для агломерации беспрецедентный, но недостаточный, чтобы сразу привести дороги в идеальное состояние. Поэтому особенно важно провести работы на высочайшем уровне. Жертвовать качеством мы просто не вправе.  От того, насколько эффективно освоим выделенные средства, зависит финансирование в следующем году», – отмечает Михаил Поршнев.

В деле контроля качества он отметил роль общественности. По словам Поршнева, даже федеральные контролирующие структуры отмечают, что такой активности нет нигде в регионах, участвующих в программе. На призыв главы региона Игоря Васильева лично следить за качеством работ, откликнулись сотни инициативных кировчан.

Сегодня приемка работ не проходит без участия представителей ОНФ, Общественной палаты, местных блогеров и активистов.

В 2018 году власти рассчитывают отремонтировать в рамках БКД еще 132 км дорожной сети кировской агломерации, на эти цели будет направлено 1 637 359 тыс. рублей. Если в этом году, по условиям Минтранса, важно было отремонтировать как можно больше километров, то на следующий год региональные власти рекомендуют муниципалитетам не гнаться за объемами, а сделать упор на качестве. Помимо непосредственно замены дорожной одежды в проект можно заложить обустройство ливневой канализации, установку светофоров, создание разделительных полос, разметки, бордюров.

- Километр в этом случае обойдется дороже, но такой подход эффективнее и, в конечном счете, выгоднее. При этом к получению финансирования в следующем году нужно готовиться уже сегодня. Так, ливневая канализация – это капиталоемкое сооружение, требующее разработки проектно-сметной документации. Поэтому городу необходимо заранее планировать средства и время на предпроектные работы и, собственно, подготовку ПСД, – подчеркнул Михаил Поршнев.

И.о. министра напомнил, что ремонт – это необходимая мера для поддержания дорог в рабочем состоянии. А развитие региона требует более глобальных мер и строительства новых объектов дорожной инфраструктуры. Для решения наиболее актуальных проблем по развитию дорожного комплекса области власти планируют использовать механизмы государственно-частного партнерства.

В проработке сейчас три проекта. Один из них – строительство автомобильной дороги «Западный обход г. Кирова». Пропускная способность большинства дорог областного центра и подъездов к городу себя полностью исчерпала. Альтернативных дорог за пределами города нет и единственный выход здесь – строительство участка Западного обхода Кирова, который соединится с существующим Южным обходом.

Сметная стоимость объекта более 17 млрд рублей, поэтому помимо софинансирования из федерального и областного бюджета необходим частный инвестор. Предполагается сделать дорогу платной, установить весовой и габаритный контроль, видеофиксацию нарушений. Концессионер в этом случае сможет получать часть доходов от использования объекта.

Получить дополнительный доход бюджету региона позволит и строительство оборудованных штрафстоянок, где ГИБДД сможет задерживать машины, идущие с перегрузом и штрафами.
Еще один важный проект – установка рамок весогабаритного контроля на региональных трассах Киров – Яранск и Киров – Вятские Поляны. Это необходимая мера, поскольку в ближайшее время установят рамки системы «Платон» на федеральной трассе Пермь – Кострома и большегрузы будут объезжать их через область. Это может нанести кировским трассам колоссальный ущерб.

- Дороги области – это артерии региона, их состояние напрямую сказывается на развитии бизнеса, промышленности, туризма, инвестиционной привлекательности. Правительство Кировской области в полной мере осознает важность развития дорожного комплекса и прикладывает все силы для привлечения дополнительных средств. Глава региона Игорь Васильев в рамках проведения Дней Кировской области в Совете Федерации лично поднял вопрос финансирования ряда инфраструктурных объектов области из федерального бюджета. В результате сенаторы рекомендовали Правительству РФ выделить дополнительные бюджетные ассигнования на строительство объекта «Путепровод с реконструкцией улицы Ивана Попова от улицы Щорса до улицы Чистопрудненской в городе Кирове», а также строительство автомобильной дороги «Западный обход г. Кирова», включив объект в госпрограмму развития транспортной системы, - подытожил Михаил Поршнев.

Читайте также:

Кировчане составили ТОП-5 дорог для ремонта в 2018 году

В Кирове отремонтируют дороги до конца августа

За отставание от графиков по ремонту дорог в Кирове подрядчики заплатят штрафов на 3,5 млн

Директор ГДМС рассказал, почему дорожники укладывают асфальт в дождь

В Кирове начался масштабный ремонт дорог

В этом году в Кирове отремонтируют 55 улиц (СПИСОК)

На ремонт дорог в Кирове в 2017 году выделят в 8 раз больше средств

Ремонт кировских дорог в 2017 году: что выяснили общественные активисты

Кировская область получит 58,8 млн на развитие дорожного хозяйства
 
Прокурор уличил чепецких чиновников в махинациях с дорожным контрактом
 
В системе организации ремонта дорог общественники увидели условия для коррупции
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: