Архитектор Константин Павлов раскритиковал идею раскрасить город в дымку

Архитектор считает, что дымковский рисунок нельзя механически масштабировать, иначе теряется его ценность

Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 2 декабря. Архитектор Константин Павлов раскритиковал идею раскрасить город в дымку. 

- Как-то, года два назад, проходила дискуссия, устроенная Клубом Маркетологов Кирова, о том что, может ли образ дымковской игрушки стать неким новым брендом или новым лицом города Кирова. В процессе дискуссии мною, в частности была выдвинута такая мысль, что такой подход, конечно же имеет право быть в жизни, но главное его форма представления. На мой взгляд, использование в чистом виде образа дымковской росписи и орнаменталистики не приемлемо и надо искать новые формы, чтобы они могли органично дополнить и дать какой-то новый акцент в благоустройстве города, - пишет Константин Павлов, руководитель собственной архитектурной мастерской в Кирове.

А начать можно, вернее опробовать с росписи на бесконечных заборах и гаражах вдоль железной дороги, в малых архитектурных формах использовать народные мотивы. В архитектуре же зданий такой подход, возможен, НО только средствами архитектуры, возможен также использовать подсветку зданий в виде какой то орнаменталистики с мотивами дымковской игрушки… и в качестве примера я привел спроектированный мною жилой комплекс ДЫМКА.

Где я не без натурализма, образными формами, яркими цветовыми пятнами дал понять что здесь присутствует дух дымковской росписи именно ИГРУШКИ… в этой яркой цветовой палитре. Да это решение было оценено, если кто не знает, серебряным дипломом на престижной архитектурной выставке Зодчество в Москве в «Манеже» в 2013 году.

- Но видимо, такой подход не устроил наших маркетологов, да конечно, мы сами с усами, таков чисто вятский подход. Надо же что бы массы сразу поняли что это не что иное, а наша ДЫМКА, что ту думать и придумывать, все было уже продумано. скопировали рисунок и пошло и поехало, заработал станок печатный!!!!!! - пишет Павлов. 

Но ведь «творческие амбиции» наших маркетологов настолько высоки и замысел их настолько гениален, что решили сразу, что там, заборы да гаражи, для этого искусства они слишком маломасштабны, надо начинать сразу с монументального «произведения» что бы сразу раз и навсегда.
Про масштаб игрушки дымковской забыли, то что их обычно держат в руках или они стоят на комоде. И рисунок в таких формах присущ именно такому масштабу восприятия, это рисунок ручной работы, он неровный, он сделан одним точным росчерком, в нем душа мастерицы. Его нельзя так механически масштабировать, в этом его ценность. Но даже и не в этом дело. Размножая, тиражируя только орнамент, неразрывно связанный с формой, мы обесценим наш народный промысел. Он должен оставаться в том виде, в котором он был впервые создан и право его изменять, и уж точно, тиражировать его образ, имеют те кто его создают!!! 


Если честно, я думал что на этом и остановятся, поняв свою ошибку, постольку это было очевидным и сразу резало глаза. Но видимо лозунг ЧЕМ СТРАШНЕЕ, ТЕМ МОДНЕЕ явно пришелся по вкусу маркетологам и разнесся по всем уголкам нашего городка и запал в сознание его жителей. Их очередной раз обманули, показав яркую (хотя тут можно поспорить, краски явно не первой свежести) конфетку, а на деле она оказалась пустышкой - некой безвкусной субстанцией. Но раз уж на язык что-то попало, то надо из себя выпустить, что то вроде восторга, и главное верят ведь в это и это весьма прискорбно.

Но поскольку «гениальность» идеи стала настолько очевидна для маркетологов и поверивших в нее отцов города, пользуясь халявной окраской фасадов, решили идти дальше в еще более масштабном проекте…да что там - ворота в город, надо же и тут наследить.

И здесь то ребята ..попали….ну просто оттопырились!!!!! Другого слова не нахожу
Дом который в 80-е года считался прекрасным примером советского градостроительного искусства, получил кучу премий, прессы, выставлялся, как пример современной советской архитектуры, дом где когда то было ДОМ АРХИТЕКТОРОВ КИРОВА, который был потерян при дележе.. в 90 –е, стал объектом вашего маркетингового искусства..спасибо..достойная память..
Но и это оказалось тоже не последняя точка. Конечно надо замахнуться еще более круто..почти на ВильЯма нашего…..то бишь МОСТ через Вятку….куда ещё круче…..Время нынче такое… «..Без серпа и молота не покажешься в свете! В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!".
Это Владимир Владимирович….Маяковский в своем стихотворении «О Дряни!!» писал..а мне кажется он писал это о нашей с вами Дряни, которую вы, извините, изваяли при нашем попустительстве.
Господа, ведь нужно нести Искусство в массы!!! А не основывать своё "творчество" на вкусе массового потребления.
Простите, если несколько эмоционально, но это из души.

Читайте также:

Архитектор Павлов: кировским проектам не хватает конструктивной критики

93% опрошенных кировчан высказались "за" то, чтобы раскрасить город в дымку

Клуб маркетологов предлагает раскрасить в дымку мост через Вятку

Администрация потратит 1,5 млн, чтобы расписать «под дымку» дом на Комсомольской

«Под дымку» раскрасят городские парки

Дома города хотят расписать «под дымку»

фото проектов "Раскрасим город в дымку" Клуб маркетологов области

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: