В Кирове намерены к 2015 году избавиться от ПАЗиков

Дмитрий Драный представил новую концепцию транспортного обслуживания Кирова

Администрация города сыта перевозчиками, регулярно устраивающими гонки на улицах города. Поэтому в будущем все расчеты с компаниями, обслуживающими общественный транспорт, станут зависеть не от количества пассажиров, а от количества часов, которые автобус провел на линии. Об этом сегодня заявил глава администрации города Дмитрий Драный.

Он рассказал, что существующая ситуация уже не устраивает ни город, ни пассажиров, ни как ни странно, самих перевозчиков. На сегодняшний день в городе работает порядка 700 машин, осуществляющих пассажирские перевозки. Из них около 30% - маршруты, двигающиеся параллельно друг другу. На Октябрьском проспекте таких маршрутов 16, и здесь создается крайне напряженная ситуация с движением транспорта в целом.

С 2010 года в администрации ведется работа по созданию новой модели транспортного обслуживания граждан. Она призвана не только оптимизировать движение пассажирского транспорта, но и сократить простаивание в пробках.

На помощь городским властям должна прийти наука. По словам Дмитрия Драного, заключен договор со специализированной организацией, которая должна провести мониторинг пассажиропотока в городе и дать оценку, в каких направлениях жители каких микрорайонов чаще всего передвигаются.

Дмитрий Драный:
-Мы надеемся, что до конца 2013 года нам представят новую модель транспортного обслуживания города Кирова, которая должна превратиться в новую маршрутную сеть. Затем мы выставим ее на публичные обсуждения, и если поймем, что она устраивает большую часть населения города, то будем использовать ее при заключении договоров на перевозки в будущем.

Напомним, срок договоров с перевозчиками истекает в конце 2014 года. Остается еще достаточно времени для детальной проработки новой модели. Также в дальнейшем в администрации планируют принять условия, чтобы разорвать зависимость перевозчиков от пассажиров.

Перевозчик, заключивший новый договор, будет получать деньги за час, отработанный на линии. Таким образом, он не будет привязан к пиковым нагрузкам и к пассажирам. А будет обязан равномерно с 6 утра до 11 часов вечера обеспечить работу машин на линии. Это основная задача, которая ставится при разработке новой маршрутной сети.

Еще одно из главных условий, которое будет предъявляться к перевозчикам с 2015 года, это новый подвижной состав. Тесные ПАЗики должны уйти в прошлое.

Дмитрий Драный:
- Если перевозчик приходит на заключение договора, он должен представить свой бизнес-план, показать картинку, что в течение года, обслуживая тот или иной маршрут, он закупит автобусы большой вместимости (от 50 до 70 человек). Как один из вариантов могу назвать — это МАЗ- 206 низкопольный. Фактически в городе должны работать автобусы вместимостью от 120 пассажиров. Именно такой транспорт мы видим как перспективный, начиная с конца 2014 года. ПАЗики мы не будем рассматривать в принципе. Если правильно будет сформирована маршрутная сеть, будем применять машины средней и большой вместимости. Количество машин в городе должно быть меньше, а плотность графика больше. Что поможет нам в том числе сократить пробки на дорогах.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: