Аморальное название: «Шире Хари» отказали в патенте
Сеть суши-баров не смогла добиться регистрации своего товарного знака
Бренд «Шире Хари» не смог оспорить решение Роспатента, который отказался регистрировать данный товарный знак, сообщает РАПСИ. Представители компании хотели зарегистрировать бренд для единственного класса Международной классификации товаров и услуг - общественное питание. Причина отказа ведомства — аморальность слова «хари». По мнению Роспатента, оно является оскорбительным и противоречит принципам гуманности и морали. Суд по интеллектуальным правам оставил кассационную жалобу компании без удовлетворения.
Представители сети суши-баров «Шире Хари» тщетно пытались оспорить решение Роспатента, сначала подав кассационную жалобу в Арбитражный суд Москвы. Там, к слову, согласились с доводами заявителя. В решении было указано, что «русский язык является живой субстанцией, которая постоянно развивается и видоизменяется - одни слова выходят из употребления, другие наоборот привносятся (из других языков) или возникают вновь, третьи со временем приобретают совершенно иной смысл, зачастую противоположный его первоначальному значению». Кроме того, суд сослался на то, что Роспатент уже не раз регистрировал бренды с жаргонными словами, например, «Ядрён бидон», «Япона мама».
Но Девятый арбитражный апелляционный суд решение арбитража Москвы отменил. Правомерность этого постановления впоследствии подтвердил и Суд по интеллектуальным правам, куда представили бренда также подали кассационную жалобу. На решение судьи не повлияли ни социологические опросы компании, ни лояльность клиентов. Таким образом, решение Роспатента осталось в силе.
Источник фото: restoran-kirov.ru
Комментарии:
Добавить комментарий