Спор с начальством: как не навредить себе и почему не надо бояться руководства?

Вы наверняка помните бородатый анекдот: должностная инструкция образцового подчиненного, состоит из двух пунктов. 1. Начальник всегда прав. 2. Если начальник не прав, смотри п. 1. Но что же делать, когда вы считаете себя более профессиональным и компетентным специалистом, чем ваш непосредственный руководитель? Откуда берется страх перед начальством? Начальник – тоже человек
Вы наверняка помните бородатый анекдот: должностная инструкция образцового подчиненного, состоит из двух пунктов. 1. Начальник всегда прав. 2. Если начальник не прав, смотри п. 1. Но что же делать, когда вы считаете себя более профессиональным и компетентным специалистом, чем ваш непосредственный руководитель? Откуда берется страх перед начальством? Начальник – тоже человек – Здесь есть два момента. Первый: если вы хотите «спорить», то вы заранее настроены на то, чтобы доказать свою правоту, настоять на своем, одним словом, победить, – рассказывает Ирина Покрышкина, директор психологического центра «Провокация роста». – В этом случае вы в беседе больше будете настроены на себя и меньше на партнера по общению. Второй момент: в обобщающем выражении «начальство» (аналогия: «офицерье», «менты» и т.п.) не чувствуется уважения к работе руководителя. При такой личной позиции любой разговор может перерасти в спор и, возможно, в конфликт. Психологи предлагают два пути решения данной ситуации. Первый – пересмотреть свое отношение к начальнику: он тоже человек, который имеет право на свою точку зрения, свое видение ситуации, пусть даже она «в корне не верна». Но, как правило, руководитель больше отвечает за исход ситуации, чем специалист. Именно из-за этой обеспокоенности, руководитель бывает «закрыт» к мнению подчиненного. Вот позиция многих руководителей: «Пусть я принял неправильное решение, но отвечаю за него тоже я». – Второй – покажите своему руководителю, что предлагаемое вами решение не только не ухудшит ситуацию, а наоборот, сделает ее качественно иной, – продолжает Ирина Юрьевна, – покажите на его языке будущую эффективность от вашего предложения. Скажите, за что конкретно в этой ситуации готовы отвечать вы. Аргументируйте, как можно минимизировать риски. Вообще, умение встать в споре (в переговорах) на позицию другого человека помогает избежать конфликта. Откуда берутся страхи Теперь рассмотрим ситуацию, когда подчиненный и вовсе боится своего руководителя. Самые распространенные причины таких страхов – это боязнь неодобрения, когда подчиненные во всем хотят быть первыми, свою работу стремятся выполнять на «пять» и никогда не ошибаться. Далее страх перед непредсказуемостью, который может возникнуть от незнания. Например, у нового сотрудника, который просто не знает, чего ждать от начальника, как он реагирует на опоздания, личные звонки или задержку в решении поставленной задачи. – Что делать? Старайтесь не драматизировать. Для того, чтобы вас уволили, должна быть действительно веская причина. Все остальное – «рабочие моменты», к которым нужно научиться от носиться философски, – уверена Ирина Юрьевна. – Повышайте свою самооценку. Как сделать это, вам подскажут статьи по психологии, консультации у специалиста, тренинги по развитию профессиональной уверенности.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: