Андрей Дмитриев: «Как заработать на детской мечте»

Когда они начинали снимать клип «Роднополисы», никто даже не предполагал, что число его просмотров в считанные дни перевалит за полмиллиона, а в съемках будут принимать участия знаменитые люди России. Как достичь успеха в бизнесе, исполнив детскую мечту, рассказал Андрей Дмитриев, генеральный директор профессиональной студии аудио- и видеорекламы «SoundTrade».

Вы же экономист по образованию, как вас «занесло» в съемки видеоклипов?

Когда они начинали снимать клип «Роднополисы», никто даже не предполагал, что число его просмотров в считанные дни перевалит за полмиллиона, а в съемках будут принимать участия знаменитые люди России. Как достичь успеха в бизнесе, исполнив детскую мечту, рассказал Андрей Дмитриев, генеральный директор профессиональной студии аудио- и видеорекламы «SoundTrade».

Вы же экономист по образованию, как вас «занесло» в съемки видеоклипов?

– Это был долгий путь. С 6 лет я занимался в музыкальной школе, играл на фортепиано, и мне пророчили будущее, связанное с творческой деятельностью. Ближе к выпускным я понял, что это невостребовано, и сделал выбор в пользу экономического факультета, несмотря, на то, что мечта всегда была связана с музыкой, заветная цель – открыть свою студию звукозаписи.

В университете я руководствовался установкой: «Опыт дороже денег», поэтому при любой возможности старался проявить себя. С 2001 года в свободное время подрабатывал системным администратором и звукорежиссером. А на 3 курсе я решил совмещать учебу с работой в государственной службе. Работал в аппарате главного федерального инспектора по Кировской области. Отработал 4 года и ни разу не пожалел об этом, настолько это серьезная жизненная школа. Но всегда присутствовало желание заниматься музыкой, к этому еще прибавилась выработанная со временем жизненная позиция, что я хочу планировать свою жизнь и работать на себя. Я понял, что если чувствуешь свое истинное призвание — следуй ему.

Идея с «SoundTrade» – дословно «торговля звуком», – возникла в 2004 году, когда появились первые возможности реализации. Тогда это было новое, нестандартное направление. Мы с моим компаньоном создали сайт, записывали различные треки, на мой взгляд, на достаточно хорошем уровне, и выкладывали в Интернет. К нам приходили неплохие отзывы.

Реклама, допустим, на радио – это тот же трек, дикторский текст в сочетании с музыкальной подложкой, только гораздо более востребованный. Мы попробовали сделать один такой рекламный аудиоролик, затем второй, успех подстегнул нас, и мы стали предлагать свои услуги и активно занимались раскруткой сайта в Интернете. Позднее мы сняли крохотный офис, из дома принесли компьютеры, все необходимое оборудование, включавшее в себя стол, стул, микрофон и звукозаписывающую кабинку. Вот так стала реальностью детская мечта. Мы были настолько увлечены своим делом, жили нашим проектом, что уже в 2008 году мне пришлось уволиться с официальной работы в государственной службе и полностью посветить себя «SoundTrade».

Сейчас «SoundTrade» – это уже целое видеопроизводство, мини-завод по изготовлению рекламы, где ежемесячно получают зарплату не менее 140 человек.

Сама идея такого бизнеса необычна для нашего города. Какие были сложности?

– Главная трудность, с которой постоянно приходится сталкиваться в Кирове, – это незнание людей, сколько стоит качественная реклама. В съемках участвует большое количество людей, любая мелочь становится поводом длительных переговоров и обсуждений с заказчиком. Вспомните фильм «99 франков», конечно, он доведен до абсурда, но смысл остается тем же – каждый кадр должен быть оправдан.

На экономии рекламодателей и возникает конкуренция. Мое мнение – не стоит экономить на том, что приводит к тебе людей и дает продажи. Я полностью стараюсь контролировать процесс производства, отслеживаю его исполнение, и если мне не понравился результат, то я не пожалею времени и сил, чтобы это исправить.

Сейчас ставлю себе цель на будущее – выйти на боле высокий уровень, снимать федеральную рекламу, а это совсем другое оборудование, другие люди, другие цифры. Федеральный ролик стоит от $ 50 000.

Каждый заказ, без сомнения, – новая неповторимая идея. Но все же наверняка есть проект, который запомнился больше всего?

– Один из самых интересных наших проектов – это «Роднополисы». Сначала это был заказ, связанный с ребрендингом Первого городского канала. В этом проекте изначально планировалось, что аудиотрек должен быть хитовым и запоминающимся, а видео – «киношным». Мы организовали конкурс идей, нам присылали тексты песен про Киров. После того, как мы переработали все, родилась песня «Che».

Второй клип «Здорово, мама» постарались сделать более коммерческим и выгодным за счет продакт-плейсмента (рекламы в клипе). Это наши первые шаги в деле скрытой рекламы, поэтому в следующий раз мы постараемся сделать это более аккуратно. Сложность в том, что надо учесть пожелания и сделать все ненавязчиво.

Третий клип был сделан по заказу Нижегородской области и вышел 13 февраля 2012 года. А производство четвертого мы уже начинаем в марте и планируем отразить социальную тематику. Пока выбираем между тремя идеями будущего клипа.

«Роднополисы» – это тот проект, которым мы гордимся. Он стал известен не только в нашей области. Мы рассчитываем, что «Роднополисы» станут известной музыкальной группой.

В клипе «Здорово, мама» вам удалось задействовать губернатора. Расскажите про ваше совместное сотрудничество.

– Никита Юрьевич Белых удивил нас своей открытостью. Мы обратились к нему с предложением, выслали сценарий и получили согласие. Был минимальный формат переговоров. Если сравнивать с Нижегородской областью, там, чтобы получить согласие губернатора, потребовалось в 10 раз больше времени.

Участие узнаваемых личностей создает определенный авторитет, мы стараемся задействовать именно таких людей. Никита Юрьевич Белых нам очень сильно помогал во время съемок с точки зрения организации. Его заинтересовал наш проект, и он до сих пор интересуется новыми клипами «Роднополисов». Лично показал наш проект президенту Медведеву.

А были заказы, с которыми не справились?

– Да, бывают такие заказы, с которыми мы не можем справиться, и это нормальный рабочий процесс. В основном, «сложные» заказы проваливаются на стадии согласования и организации. Чаще всего это связано с тем, что иногда наши взгляды и представления с заказчиком могут не совпадать.

Узнайте больше о персоне: Дмитриев Андрей
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: