Голосуй за лучшего работника торговли!
Аренда офиса в центре города Кирова
Голосование за дороги в Кирове

Типы плохих начальников

(Продолжение. Начало в № 26 от 11 июля). Гуру маркетинга Ицхак Адизес выделил общие характеристики, присущие ошибочному менеджменту. Он считает, что герои-одиночки, руководители-бюрократы, поджигатели или горячие сторонники могут дорого обойтись компании. На этот раз мы рассмотрим две последние категории плохих управленцев.

Поджигатель

Этот тип наиболее характерен для предпринимателей. Ему не столько важно, «что» и «как», сколько «почему бы не». Он умеет воодушевить людей, он обаятелен, предприимчив и полон энергии. Однако приоритеты и интересы постоянно меняются, а значит, он никогда не бывает доволен работой сотрудников. Поджигатель стремится к максимальному краткосрочному эффекту и добивается желаемого, создавая кризис. Детали он игнорирует. Он пишет масштабное полотно крупными мазками, видит целостную картину, но не замечает мелочей.
Поджигатель не умеет планировать и реалистично оценивать бюджет. Он генерирует идеи и ждет, что остальные придумают, как их реализовать. Если от него требуют конкретики, он выходит из себя. Он любит аплодисменты и восхищенных слушателей, не способных критиковать идеи босса.

Рекомендации:

1. Проверяйте, правильно ли люди поняли то, что вы хотели до них донести. Попросите их пересказать вашу идею.
2. Принимая решение, не будьте поверхностны.
3. Разливаясь соловьем на собрании, помните, что другие тоже имеют право голоса. Воспринимайте других как полноправных участников происходящего, а не как зрителей вашего спектакля.

Горячий сторонник

Такого управленца интересует вопрос «кто». Он обладает непревзойденной способностью приспосабливаться. Ведет переговоры, добиваясь видимости согласия, но не решая глубинных проблем, которые породили конфликт. Если у него есть свободное время, он проводит его, общаясь с людьми, выслушивая жалобы. Он любит сплетни и интересуется всем, что происходит в офисе. Он крайне неохотно принимает определенную точку зрения и изо всех сил откладывает принятие решений, дожидаясь консенсуса. А такие проволочки дорого обходятся компании. Он не умеет добиваться целей, тратя все силы на поиск компромисса.

Рекомендации:

1. Тому, кто плывет по течению, не быть лидером. Одна из важнейших функций управленца — действовать, и часто — вести за собой.
2. За бурными дебатами не всегда стоят разногласия. Не мешайте выражению разнообразных мнений. Без конфликтов не бывает изменений.
3. Не раскрывая карты, вы можете проиграть. Не зная, что у вас за душой, сотрудники перестанут вам доверять. Говорите то, что думаете.

 

Быть начальником непросто, поэтому если вы хотите по-настоящему развивать компанию, нужно не только предлагать идеи, но и слушать, что говорят подчиненные. Потому что умение работать единой командой помогает достичь невероятных высот.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook

Новости компаний