Голосуй за лучшего работника торговли!

Семь приемов self-менеджмента

Владимир Якуба, бизнес-тренер

Как заставить себя работать, когда не хочется? О нескольких приемах самодисциплины, рассказал Владимир Якуба.

1. Свобода как умение ограничивать себя. Вот сколько раз в день вы проверяете ленту новостей? 3-5 раз? Зачем? Как на ваш бизнес влияет ситуация в Сирии или в Северной Корее? Где вы и где Северная Корея? Я не говорю сейчас о профессиональных новостях, за ними, понятно, надо следить. И фильтруйте весь потребляемый вами контент с точки зрения полезности в достижении ваших целей. Тоже самое с вашим свободным временем. На что вы его тратите?

2. Расставляйте приоритеты. Есть так называемые «нулевые» приоритеты, которые выше, чем первое место: семья, здоровье. Это все понятно. Дальше на первом месте – ваши личные приоритеты, ваши цели. Формулируйте цели по принципу «КЕДР». Не SMART, это слишком сложно. КЕДР: цель должна быть конкретной, выражена в единицах измерения, иметь точную дату и при этом быть реальной. Например, открыть свое дело через 2 месяца. Конкретно? Конкретно. Реально? Реально. Все. Четко сформулируйте чего вы хотите и вперед.

3. Работа везде. Нам всем иногда приходится ждать: пробка, очередь, еще что-то. Не надо при этом расстраиваться - примите ситуацию как данность. Используйте это время для чего-то полезного: распланируйте следующий день, накидайте коммерческое предложение. Почитайте или послушайте аудиокнигу.

4. Спорт. Есть две категории людей. Первые купили абонемент в фитнес-центр и не ходят туда или ходят очень редко. Вторая категория людей, которая находит отговорки. Говорят: «Ну какой спорт! Какой спорт! У меня двое детей! Я до 8 на работе». Это две группы сказочников, которые не занимаются самодисциплиной. Я имею моральное право об этом говорить, потому что я сам работаю и кручусь, как белка в колесе, но при этом, нахожу время на спорт. Например, на сцене отжимаюсь во время тренинга. Почему? Да иногда не успеваю в поезде этим заняться. А кто  мешает вам турник в офисе повесить? Нет турника, можно между двух стульев на руках приподниматься, как на брусьях. Я могу продолжить с примерами. Сказки себе не рассказывайте, что у вас нет времени для спорта.

5. Принцип бульдозера. Есть цель, и ты идешь к ней, как бульдозер, не видя препятствий. Потому что это твоя цель, ТЫ этого хочешь.

6. Борьба с хронофагами. Все, что отнимает ваше время и не способствует достижению цели, - в мусорку. Лента новостей в соцсетях, подруга с рассказом об очередном поклоннике – ограничьте все, что отнимает ваше время и отвлекает вас от главного – вашей цели.

7. Создавайте себе неудобства, чтобы делать больше, делать качественнее.

Резюме
Помните, что никакой усталости предприниматель не может себе позволить. Каждый день с 8 до 17 – война. Твои враги – безделье, лень, неорганизованность. Ничего, кроме работы, в рабочее время ты себе позволить не можешь. Никакой жалости к себе, никакого нытья. У тебя цель, и ты к ней идешь. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook

Новости компаний