Самый плохой продавец в мире

Американский предприниматель и мультимиллионер Фрэнк Вулворт в юности был застенчивым деревенским пареньком. Но, благодаря случайности, он стал создателем крупнейшей розничной сети начала XX века. Именно он придумал  ценник, выкладку товара со свободным доступом к нему покупателей, распродажи, и многое другое.

Фрэнк родился в деревне, и до 21 года просто работал на земле с родителями. А потом решил, что такая жизнь не для него и сбежал в город. Не имея образования и профессии, он устроился продавцом в небольшую лавку. В то время цены на товары в магазинах не указывалась, опытный продавец «на глаз» определял платежеспособность покупателя и, исходя из этого, называл цену. Покупатель, заходя в магазин, мог видеть товар только за спиной продавца, и, выбрав нужное, спрашивал стоимость. Если цена не устраивала, он или торговался, или просто уходил.

Последний шанс

Продавать для Фрэнка было истинной мукой, хозяин постоянно упрекал парня в никчемности и профнепригодности, а он только вздыхал и краснел. На этот раз хозяин заявил, что дает ему последний шанс.
Испытание было такое: Фрэнк должен был торговать один день сам, и, если выручка будет меньше обычной дневной, его увольняют. В тот день он пришел в магазин задолго до открытия. Он прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепил к нему табличку с надписью: «Все по пять центов». Покупатели, увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги.
Выручка магазина в тот день немного не дотянула до недельной! Окрыленный успехом, Фрэнк ушел от хозяина, занял денег и открыл свой магазин.

Аппетит приходит во время еды

Все товары в магазине свободно лежали на прилавках, и каждый мог потрогать и оценить их, не ощущая давления продавца. Так более ста лет назад рождалась американская система самообслуживания. И главной фишкой торговли было обязательное наличие большой группы товаров по одной цене - 5 центов.

Сеть Woolworth в 1886 году состояла уже из семи «пятицентовых» магазинов. В 1895-м их количество достигло 28, а через пять лет - 59. C ростом бизнеса Вулворт совершенствовал методы и формы продажи и обслуживания покупателей. Оставив в прошлом образ растяпы-неудачника, он не переставал поражать окружающих своим коммерческим чутьем. Одним из первых в мире он стал практиковать заключение эксклюзивных договоров с поставщиками, отказавшись от услуг посредников.

К 1900 году торговый оборот компании достиг $5 млн, а спустя пять лет вырос втрое. В 1919-м его империя насчитывала более тысячи магазинов в США, Канаде и Англии. Состояние самого Вулворта составляло $65 млн. Он жил с семьей в роскошном особняке, удачно выдал замуж трех дочерей, обожал внучку Барбару. В качестве памятника своему благосостоянию, накопленному буквально по медякам, и в благодарность судьбе в 1913-м Вулворт возвел в Нью-Йорке самый высокий в то время 60-этажный небоскреб Woolworth-building.

Метод Вулворта

В начале ХХ в. торговая сеть Woolworth раскинулась по всему миру. То были уже крупные супермаркеты - с их товарной наглядностью, доступностью цены и самостоятельностью покупателей. И, наследуя Вулворта, мировая торговля, наконец, ощутила преимущества выведенной им формулы: общаться должны не продавец с покупателем, а товар с покупателем. Только энергия их живого контакта творит чудеса.

Врез: Более ста лет название Woolworth, ставшее нарицательным, означает не фамилию, а определенный тип магазина, где продает не продавец покупателю, а покупатель – сам себе.

источники фото: pvsm.ru, vseon.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: