Как вести конструктивный спор

Как часто нам приходится наблюдать споры или участвовать в них. И что чаще всего происходит? Крики, переход на личности, нервное напряжение. Есть ли конструктив в такой полемике? Можно ли вообще вести конструктивный диалог и прийти к компромиссу?

Сегодня написано множество статей и книг о том, как побеждать в спорах, как манипулировать собеседником. Но прежде чем воспользоваться этими советами, задумайтесь, нужно ли вам это. Ответьте самому себе на вопросы: чего вы хотите добиться от спора, к какому результату прийти в итоге?
Для начала определим, что же такое конструктивный спор.
Конструктивный спор – это дискуссия двух и более сторон касательно вопросов, мнение и отношение к которым различно у сторон. Каждая сторона преследует свои цели, а коммуникация в данном споре происходит по особым правилам.

Существуют несколько правил ведения конструктивного спора.
1. При вступлении в спор необходимо четко понимать, в чем расходятся точки зрения собеседников. Придерживайтесь свободы выбора, пусть каждый открыто и кратко выскажет свою точку зрения.
2. Обязательно определите цель спора как для себя, так и для собеседника. Следуйте этой цели во время спора, не уходите в сторону, не переходите на личности.
3. Определите вопросы, по которым вы согласны со своим собеседником, и по каким ваши мнения расходятся. Лучше всего записать их на листке бумаги, чтобы можно было по пунктам рассмотреть каждый вопрос.
4. Проявите взаимную гибкость и уступчивость. Не перебивайте собеседника, не повышайте голос, попытайтесь сдержать эмоции.
5. Заранее договоритесь о регламентах и правилах. Вы когда-нибудь принимали участие в управленческих поединках? Это прекрасная иллюстрация того, как должен вестись спор, чтобы каждый смог достичь своей цели.
6. Прежде, чем критиковать собеседника, убедитесь, правильно ли вы его поняли. Конструктивный спор строится прежде всего на принципе взаимоуважения и единстве толкования сказанного.
Используя эти простые правила, вы сможете вести конструктивный спор и найти компромисс, который будет выгоден обеим сторонам. Помните, что любой спор должен быть конструктивным.

Если спор не конструктивен – это пустая трата времени, сил и нервов.
Обязательно попробуйте себя в управленческих поединках – это интересно, захватывающе и очень хорошо помогает научиться грамотно вести спор.


Конструктивный спор делает нас богаче, ведь после столкновения и прояснения мнений мы критично оцениваем все «за» и «против», получаем новую информацию, предложения и идеи. Спор учит нас мыслить критично, уходить от шаблонности и стереотипности, а также слушать и слышать своего собеседника.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: