Как открыть свой бизнес по модели «бережливый стартап»

«Бережливый стартап» - это новая концепция предпринимательства,  апробированная в IT-компаниях Силиконовой долины в США.  В России ее успешно используют в акселераторе Фонда Развития Интернет-Инициатив. Что это за система, «Навигатору» рассказал бизнес-тренер Филипп Редер.

В основе концепции лежат простые принципы: создавайте минимально жизнеспособный продукт, тестируйте его, получайте обратную связь от ваших пользователей, корректируйте стратегию и масштабируйтесь. Такой подход сокращает затраченные усилия и увеличивает шансы на успех.

Составляем матрицу

Чтобы открыть свой бизнес по модели «бережливый стартап» необходимо в первую очередь составить матрицу, состоящую из девяти блоков, взаимосвязанных друг с другом.
1. клиент;
2. каналы выхода на клиента;
3. взаимодействие с клиентом;
4. уникальное торговое предложение;
5. уникальность автора;
6. технология;
7. партнеры;
8. доходы;
9. расходы.
Отличие такого подхода заключается в абсолютной свободе предпринимательского творчества. Начинать работу можно с заполнения любой ячейки, нет никакой привязки к формулам.
В процессе заполнения матрицы, прорабатываем идею и гипотезу стартапа, составляем модель бизнеса.
Когда первоначальная матрица создана, можно переходить на следующий этап — валидацию — доказываем, что наш продукт удовлетворяет запросы конкретного пользователя.

Изучаем потребности клиентов

В этот период работы основной фокус в процессе тестирования сосредоточен на проблемах и потребностях аудитории. Наша задача — получить обратную связь. Вполне возможно, что бизнес-идея нацелена на удовлетворение потребности, которой вовсе не существует. Получить обратную связь можно с помощью опросов, анкетирования. Предположения, составляющие матрицу, на данном этапе должны быть либо подтверждены, либо опровергнуты.
Проанализировав результаты, переходим к следующему этапу — итерации. Суть заключается в создании минимально жизнеспособного продукта. Эту тестовую версию мы предлагаем целевой аудитории. Получаем  обратную связь относительно всех элементов бизнес-модели, включая характеристики продукта, цены, каналов сбыта и доступных стратегий по привлечению потребителей.
Затем, учитывая замечания аудитории, начинаем цикл заново и корректируем каждый пункт, пока не получим желаемый результат.
В идеале после успешного выполнения всех этапов получаем микро-бизнес, с которым можно выходить на большой рынок.

Резюме:  Концепция «бережливого стартапа» - это не попытка сократить затраты, а процесс, позволяющий не тратить время и ресурсы на то, что в конечном итоге не решает существующие проблемы. Эта модель подходит как для технологических компаний, так и для социального сектора.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: