Как открыть бизнес в вятской глубинке

Открыть свое дело в селе или поселке городского типа значительно проще и дешевле, чем в городе. В этом убежден бизнес-тренер Филипп Редер. Но прежде чем выйти на новый рынок, важно узнать провинциальные особенности ведения бизнеса.

В каждом районе сейчас работают фонды развития предпринимательства. Как и в областных центрах, начинающим предпринимателям можно выиграть грант. Конечно, для этого нужно составить бизнес-план. Для стартапа получение гранта - ощутимая помощь.

Свободный рынок

Чтобы бизнес в глубинке был успешным, нужно внимательно изучить рынок и определить, на что существует стабильный спрос. В кировской провинции большие проблемы в сфере услуг, пассажирских перевозок и ремонта.
В больших городах салоны красоты, кафе, развлекательные центры есть в каждом микрорайоне. В районах области этот рынок почти не заполнен.
Пассажирскими перевозками в районах занимаются многие индивидуальные предприниматели. Но это не обычное городское такси. В глубинке не нужны новые иномарки, там востребован другой транспорт. Часто пассажиров нужно по бездорожью увезти в отдаленные деревни.
Самое востребованное направление — развитие сервиса, например, ремонт бытовой техники, гаджетов, квартир, машин. Люди из провинции сталкиваются с тем, что для ремонта какого-нибудь инструмента необходимо ехать в ближайший город. Иногда на дорогу им приходится потратить больше двух часов. Поэтому в глубинке востребованы ремонтные мастерские. Важно предложить потребителям полный спектр услуг: ремонт, продажа запчастей, гарантийный сервис.

Местный колорит

Нужно быть готовым к тому, что реклама вашей компании, к которой все привыкли в городе, в глубинке действовать не будет. Обычные пути распространения - интернет и сми — в маленьких населенных пунктах не эффективны. Более действенной будет уличная реклама, а также «сарафанное радио». В небольших населенных пунктах все друг друга знают. Там действует правило не шести рукопожатий, а двух-трех. Поэтому о вашем бизнесе буквально за неделю узнает все население.
Правила рыночной конкуренции в глубинке сильно отличаются от обычных. Как правило, владельцы бизнеса разделяют сферы влияния.
В провинции достаточно низкий уровень доходов. Бизнесмену это выгодно при найме сотрудников. Но в то же время покупательская способность населения низкая.
Резюме:
Государство предпринимает меры для привлечения малого бизнеса в сельскую местность. Кроме того, когда под рукой есть свое подсобное хозяйство и участок земли, можно сэкономить на первоначальных инвестициях и использовать уже имеющееся оборудование и сырье.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: