Голосуй за лучшего работника торговли!
Аренда офиса в центре города Кирова

Как мотивировать сотрудника на работу в условиях кризиса

Ирина Вихарева, руководитель учебного центра «ТренингИнфо»

В кризис многие компании сокращают персонал. В этой ситуации обязанностей у работников прибавляется, а заработная плата остается неизменной. Есть несколько способов, как мотивировать персонал на работу в таких условиях.

Самый простой способ мотивации персонала — материальный. Но учитывая сложную экономическую ситуацию, руководство компаний неохотно идет на такой шаг. Впрочем, иногда на это даже нет ресурсов. К счастью, есть несколько путей нематериальной мотивации сотрудников.

• Информированность
Для работников хорошим стимулом для работы станет понимание сложившейся ситуации. Не нужно сразу нагружать человека дополнительными обязанностями. Следует сначала объяснить, с связана данная позиция. Рассказать, к чему приведет новое распределение обязанностей. Со своим персоналом важно вести диалог.

• Стратегическое видение.
Важно выстраивать прогнозы развития компании в целом, отделов и сотрудников в частности. Есть задачи «на вырост», которые не требуют значительных вложений прямо сейчас. В будущем же они принесут выручку предприятию и профессиональный рост работникам.

• Делегирование полномочий.
Важно принимать нестандартные решения, комбинировать функционал. Предлагайте сотрудникам задачи с расширенной «зоной ответственности». За счет этого они будут больше сотрудничать с вами, взаимодействовать и мотивировать друг друга на работу.

• Обратная связь.
Это один из наиболее важных элементов работы в кризисных условиях. Необходимо проводить конструктивные беседы с ключевыми сотрудниками не менее одного раза в месяц. Такой инструмент управления поможет снять недовольство и агрессию персонала, предотвратит эмоциональное «выгорание» сотрудников.
В нынешней экономической ситуации правильным решением будет сделать ставку на работников, которые готовы взять на себя часть обязанностей коллег, для того чтобы компания развивалась. Многие работодатели не готовы платить за выполнение стандартных обязанностей. Большинству нужны сотрудники-универсалы.
Важно помнить о том, что даже в условиях кризиса, мотивация персонала является обязательным условием существования и развития современной организации.

Резюме. Для большинства компаний работа в условиях кризиса — сложный период. Многие процессы, налаженные в работе ранее, приходится пересматривать и перестраивать. Важно помнить о том, что кризис — это еще и возможность для отдельно взятого работника проявить себя.

Персона в статье: 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook

Новости компаний