Из фармацевта - в основателя корпорации детского питания

Однажды швейцарский фармацевт по имени Генри Нестле принял решение провести некоторые исследования для того, чтобы создать хороший заменитель материнского молока для кормления грудных младенцев. Его исследования легли в основу создания такого производства, которое через некоторое время переросло в довольно крупную корпорацию Нестле.

Генри Нестле родился 10 августа 1814 года. Он был одиннадцатым ребенком из четырнадцати в семье франкфуртского стекольщика. Генри получил образование фармацевта, после чего работал в аптеке в небольшом швейцарском городе Веве. В 1843 году он одолжил денег у своей состоятельной тетки и открыл собственный бизнес. Начал Генри  с производства горчицы, уксуса и ликера.

История появления бренда

В 1860 году он женился  на Климентине Эман, которая не могла иметь детей, но очень их любила. Она все время проводила с малышами женщин, работавших на заводе ее мужа. Именно благодаря ей появилась идея создания детского питания, так как многие дети тогда испытывали острую нехватку грудного молока из-за занятости матерей.
Используя молоко, пшеничную муку и сахар, Генри Нестле разработал продукт, получивший название Farine Lactee Henry Nestlé - «Молочная мука Генри Нестле». Компания по производству и продаже этого продукта была создана в 1867 году.
Своей целью он ставил создание питания для младенцев, которые по той или иной причине не могли быть вскормлены материнским молоком, тем самым частично решая проблему детской смертности от недостаточного или неправильного питания.
Первым потребителем нового продукта стал недоношенный малыш, организм которого не принимал ни материнское молоко, ни существовавшие заменители, и врачи были бессильны ему помочь. После того, как благодаря новому продукту фактически была спасена жизнь ребенка, «Молочная мука Нестле» получила широкое признание и уже через несколько лет успешно продавалась в большинстве стран Европы.  В 1905 году фирма объединилась с «Англо-швейцарской компанией» и образовала предприятие, которое сейчас известно под названием Группа компаний «Нестле». 

Выход компании на мировой рынок

Уже в начале XX века у компании были фабрики  в США,  Британии, Германии и Испании.
В 1907 году компания начала завоевывать рынок Австралии, что позволило вдвое увеличить объем производства. В это же время для обеспечения потребностей в этой продукции быстро растущего азиатского рынка были открыты склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее.
Основные производственные мощности все еще располагались в Европе, и начало первой мировой войны нанесло сильный удар по деятельности компании. Все трудней становилось получать сырье и распространять готовую продукцию. Нехватка свежего молока по всей Европе заставила фабрики распродать практически все запасы, чтобы удовлетворить потребности населения.
Но, несмотря на сложности, война создала невиданный ранее спрос на сухое и сгущенное молоко, в основном за счет правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Нестле приобрела несколько фабрик в Соединенных Штатах. К концу войны компания владела 40 фабриками, а объем производства по сравнению с 1914 годом практически удвоился.

Но послевоенный кризис не пощадил предприятие и в 1921 году впервые за историю существования Нестле были зафиксированы убытки.
Руководство компании пригласило Луиса Даплеса, швейцарского банковского эксперта, которому удалось наладить работу предприятия, приведя в соответствие продажи и уровень производства выпускаемой продукции. Нестле расширила ассортимент и предложила потребителям молоко с солодом, шоколад, порошковую пасту для детей, напиток «Мило» и знаменитый теперь Нескафе.

Во времена Второй мировой войны прибыль Нестле сократилась на 20 миллионов, а компания приняла решение о переводе своих сотрудников в город Стамфорд, расположенный в штате Коннектикут. Для солдат и офицеров армии незаменимым напитком в военные времена стал Нескафе, объемы продаж которого в 1943 году достигли миллиона упаковок. К концу войны прибыль компании выросла до 225 миллионов долларов, а Нестле стала лидером продаж на рынке в сегменте растворимого кофе.

Самым динамичным в истории компании стало послевоенное время – период удачных слияний и расширения ассортимента. В линейку продукции производителя добавились приправы и супы Maggi, консервированные и замороженные продукты. К 1974 году объемы продаж возросли в четыре раза и руководство компании решило выйти за рамки пищевой промышленности, купив косметическую компанию L’Oreal. Но вскоре экономическое положение предприятия значительно ухудшилось из-за повышения стоимости нефти и падения курса валют. Пришлось экстренно реагировать на сложившуюся ситуацию и приобрести пакет акций компании Alcon Laboratories Inc., занимающейся производством фармацевтической продукции. В 90-х годах для Нестле настали более благоприятные времена, так как открылись новые рынки сбыта.

Как Нестле появилась в России

Торговец из Петербурга Александр Венцель и Генри Нестле в конце XIX века подписали договор на поставку продукции из молока в Российскую Империю, с того самого момента и берет свое начало развитие партнерских отношений Нестле с Россией.
В 90-х годах компания Нестле создала российскую дистрибьюторскую сеть, развивая масштабные продажи самых популярных продуктов, таких как Нескафе и Несквик. После этого было открыть представительство, ставшее в 1996 году самостоятельной компанией под названием ООО «Нестле фуд», которая десятью годами позже в результате слияний была переименована в «Нестле Россия».

Сейчас продукция Нестле поставляется  более чем в 60 стран мира. Во многих из них она является лидером продаж.


Кстати:

Основой логотипа компании  стал фамильный герб –  гнездо с птичками.  На швейцарском диалекте немецкого языка Nestlé означает «маленькое гнездо». Один  торговый агент предлагал заменить гнездо на белый крест швейцарского флага, на что  Нестле ответил: «Сожалею, но не могу позволить заменить гнездо швейцарским крестом, я не могу иметь различные торговые марки для каждой страны - кто угодно может использовать крест, но никто не может воспользоваться моим фамильным гербом».

источник фото: www.nestle.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: