История и современность архитектора Ван Шу

Архитектор Ван Шу строит в стремительно растущем Китае экологичные здания на основе древних традиций своей страны. Его творения удивительным образом напоминают о прошлом, не отсылая напрямую к истории. При этом они прагматичны и универсальны. И что самое интересное - в строительстве Ван Шу использует вторичные материалы. Это не только экономит средства, но и придает зданиям неповторимый облик.

Ван Шу стал первым китайцем в истории, который получил архитектурного «Нобеля» в $100 тысяч. Его достижения жюри Притцкеровской премии оценило в 2012 году, когда ему было всего 48 лет. Это совсем юный возраст для лауреата такого уровня, ведь оценивается не конкретный проект, а жизненный вклад  архитектуру.
Международным критикам понравилось, что Ван Шу, в отличие от многих китайских коллег, не пытается копировать западную архитектурную моду, а старается соответствовать духу традиционной культуры Китая, оставаясь при этом вполне современным.

Тема традиции и современности — ключевая для Ван Шу. Он не повторяет элементы китайского зодчества, но тщательно изучает его историю. Для этого архитектор в 1990-х годах работал вместе с рядовыми строителями на скромных объектах, в основном занимался обновлением старых зданий. Позднее почти все они были снесены,  уступив место крупным девелоперским проектам.
В 1997 году Ван Шу вместе со своей супругой, тоже архитектором, основали студию Amateur Architects, что в переводе значит «любительское бюро». Причем в слово «любитель» они вкладывают иной смысл — человек, который относится к своему делу с любовью. 
Это название как упрек «профессиональной, бездушной архитектуре» в Китае. По мнению Ван Шу, она способствовала крупномасштабному сносу многих старинных городских кварталов.

Любовь к истории

Его первым серьезным достижением стал проект исторического музея в Нинбо. Удивительно, что никому не известный руководитель маленькой архитектурной мастерской победил в международном конкурсе, организованном китайскими властями. В одном интервью Ван Шу  признался: «Некоторые наши коллеги были очень-очень злы, упрекая нас в том, что в новом, современном районе мы хотим построить совершенно анти-современное здание».
  Музей посвящен истории гуманитарных наук и искусств Китая. Его строили пять лет, и в день его открытия в 2008 году Ван Шу проснулся знаменитым.
Готовя проект, архитектор тщательно изучал местность: пустые улицы и сельхозугодья на грани уничтожения, традиционную деревню, которая должна была пойти под снос. В итоге визитной карточкой музея стала  фактурность его фасада. Стены здания облицованы обломками кирпича, черепицы и плитки, которые остались от старых домов в этом районе. Эту же технику Ван Шу использовал при создании кампуса Китайской академии искусств в Ханчжоу.

Многочисленные награды

Еще один известный проект Ван Шу - библиотека для колледжа Вэньчжэн в университете Сучжоу. Здание расположено между водой и горами. Дизайн интерьера выдержан в простом и лаконичном стиле, где преобладает нейтральная цветовая гамма и фактурные материалы в отделке. Этот проект выиграл первую премию Архитектурного искусства Китая в 2004 году.
За проект «Пять рассыпанных домов» в Нинбо Ван Шу получил премию Холчим «в интересах устойчивого строительства в Азиатско-Тихоокеанском регионе». А его «Вертикальные дворы» в Ханчжоу были номинированы на международную награду High Rise Award.
          

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: