Бюджет на содержание дорог сократился в 5 раз с 2011 года

Об ужасном состоянии кировских дорог не сказал разве что ленивый. При этом глава города Владимир Быков заявлял, что к 1 мая улицы города будут приведены в порядок. Ремонтные работы действительно кое-где идут, но к обещанному сроку дороги серьезно не изменились: автомобилисты по-прежнему пробивают колеса, жалуются на разбитую подвеску и снимают видеопротесты.
«Навигатор» пообщался с начальником отдела благоустройства администрации Кирова Вячеславом Симаковым и узнал о планах дорожников на этот год, а  также о причинах, мешающих привести улицы города в порядок.

Пожалуй, уже давно кировские дороги не были в таком плачевном состоянии, как этой весной.  Почему в этом году ситуация  настолько усугубилась?

- Вся проблема в том, что большинство улиц города были построены в 60-х годах прошлого века. А несущая способность дорожной одежды не соответствует возросшему в последнее время транспортному потоку и увеличению прохождения большегрузов (в том числе междугороднего транспорта, проходящего транзитом через город). Поэтому в процессе эксплуатации на проезжей части появляются повреждения.
В этом году ситуация усугубилась во многом из-за погодных условий. Так из-за резких перепадов температур, дорожное полотно еще больше подвержено разрушению
Сейчас на дорогах в городе мы проводим текущее содержание (в том числе ремонт аварийных участков), на которое не распространяется гарантия ни по каким ГОСТам. На капитальный ремонт дорог с полной заменой основания сегодня у города нет средств, поэтому мы вынуждены ликвидировать только аварийные ямы. 


Какой объем финансирования выделен на ремонт дорог в этом году? Из каких источников?  Много это или мало в сравнении с прошлыми периодами?

- Как правило, ремонт улично-дорожной сети осуществляется за счет местного бюджета. В 2016 году на эти цели город выделил порядка 35 млн рублей, из областного бюджета - 53,5 млн рублей. Для сравнения в 2015 году на ремонт дорог из городского бюджета было выделено 110 млн рублей, из областного - ассигнования не выделялись. К слову, в прежние докризисные годы выделялось до 300 млн рублей из городского и областного бюджетов.
Если говорить о содержании в целом, то всего на эти цели выделено 430 миллионов рублей. И если исключить из них сезонные работы (очистка или посыпка улиц, приобретение песко-соляной смеси, очистка мостов, путепроводов и ливневой канализации), то остается 370 млн на содержание 10 млн квадратных метров дорог.

Сегодня в городе работает 8 подрядных организаций, между которыми распределены дороги муниципалитета, и они отвечают за свой выполняемый объем работ.
Определен тариф, цикличность. Например, в течение недели  они должны, скажем, прогрейдировать дорогу. Соответственно, когда идут погодные изменения, и начинаются снегопады или дожди, подрядная организация должна чаще выходить на работы. Приходится отдельно делать упор на проблемные участки дорог. Но это не значит, что подрядчик некачественно делает работу, мы упираемся в нехватку средств.


Расскажите о планах по ремонту дорог в этом году. Каким образом идет распределение средств —  «тонким слоем по всему городскому бездорожью» или выделены какие-то приоритеты?

- Все средства, которые к нам поступают, мы стараемся максимально эффективно распределить. Но все же, у нас есть приоритеты — это те дороги, на которых идет движение общественного транспорта.
В первую очередь, ремонт дорог будет проводиться на улицах  Комсомольской, Чапаева, Дзержинского, Павла Корчагина, К. Маркса, Московской, Ульяновской, Советской, Герцена, Дерендяева.


В Контрольно-счетной палате области считают, что в муниципалитетах оценка технического состояния дорог не проводится или проводится «на глазок». Поэтому нет достоверных расчетов о том, сколько нужно денег, чтобы привести дороги в нормативное состояние. Это действительно так? Почему?

- Проблема оценки технического состояния дорог есть, но  в данном случае речь идет об области. Недавно Контрольно-счетная палата провела проверку и у нас в управлении. В своих отчетах аудиторы отметили, что мы не обеспечиваем нормативное состояние дорог, главным образом, по причине недофинанасирования.
Немного поясню. У нас существует расчет 2011 года, в котором определены номативные затраты на содержание улично-дорожной сети. И ежегодно количество обслуживаемого дорожного полотна увеличивается на десятки и сотни квадратных метров, потому что в городе развивается индивидуальная жилищная застройка, возводятся новые микрорайоны. 
Если в 2011 году городом было установлено более 2 млрд рублей на содержание улично-дорожно сети, то на этот год мы имеем чуть больше 400 млн. Поэтому мы смотрим, где и за счет чего  можно сэкономить средства, чтобы хоть немного увеличить и без того копеечный тариф на ремонт. Таким образом, объем финансирования не соответствует темпам развития дорожной инфраструктуры.


Как правило, асфальтовые заплатки, которыми закрывают ямы, держаться до весны, а потом разваливаются. В чем причины такого некачественного ремонта? Сколько по нормативам должна выдерживать такая заплатка?

- На ямочный ремонт никаких гарантий на распространяется. Если речь идет о капительном ремонте асфальтового покрытия на всю ширину проезжей части (не менее 100 кв.м.), там уже есть определенные гарантийные сроки в зависимости от типа и площади поверхности.
Ежегодно в весенний период проводится обследование гарантийных участков отремонтированных улиц, на предмет выявления дефектов покрытия. Дефекты подрядная организация устраняет в счет исполнения гарантийных обязательств (за свой счет).


Будут ли в этом году какие-то улицы отремонтированы капитально?

- В городе есть немало улиц, которые требуют капитального ремонта. Но ситуация такова, что средств на такие работы нет. Бюджетом предусмотрены деньги только на содержание дорог.
Можно отметить тенденцию снижения количества ремонтов. Если 2014 году в городе было отремонтировано более 350 тыс. кв. метров дорог, в 2015 — чуть больше 180 тыс. кв. метров, то в 2016 году этот показатель будет еще меньше. На сегодняшний день мы имеем  действующие контракты на чуть больше 20 тыс. кв. метров.
Тем не менее, сейчас ситуация меняется: идут конкурсные процедуры на 50 миллионов рублей, которые нам дополнительно нашли в городском бюджете и еще 50 миллионов из областного бюджета. Областные деньги направляются непосредственно на ремонт, то есть на определенный участок не менее 100 квадратных метров, здесь уже будут гарантийные обязательства.  Сегодня по решению губернатора области запланировано выделение дополнительных ассигнований на 126 млн рублей.


Общественность все больше недовольна дорогами. Не так давно активисты проводили рейд по улицам города и обещали составить свою карту самых больших ям Кирова.  Вы как-то взаимодействует с активистами?

- Все предложения и замечания, которые мы получаем через СМИ, различные общественные объединения, мы, конечно, рассматриваем и выезжаем на место. Мы владеем всей информацией по состоянию дорог. Обращения поступают разного рода, и это отвлекает от первоочередных работ, когда нужно заниматься приемкой  и контролем. И мы читаем, отвечаем на обращения в рамках действующего законодательства.
Сейчас в администрацию идет вал исков от автолюбителей: кто-то колесо пробил, кто-то подвеску сломал и т.д. И все они рассматриваются в судебном порядке. Судебная экспертиза все эти «хотелки» сокращает. Иногда  доходит до маразма, когда владелец лимузина насчитал ущерба на миллион рублей! Конечно, экспертиза в пять раз сократила сумму, но тем не менее, теперь по суду будем выплачивать 200 тысяч рублей. И таких случаев много.


Во многих регионах пытаются искать технологии, которые бы позволяли наиболее эффективно проводить ремонт. К примеру, ваши коллеги из дорожного хозяйства г. Воронежа используют современную технологию холодного ресайклинга (старое покрытие дороги перерабатывают прямо на месте и тут же укладывают, примешивая специальные добавки). Насколько такие варианты долговечнее тех, которые применяются в Кирове?

- Мы все эти технологи давно знаем и используем. Тот же самый холодный ресайклинг использовали два года назад.  Также зимой пробовали с ним работать, когда еще литого асфальта не было. К слову, Воронеже другие температурные условия. Поэтому для нашего города мы подбираем технологии, которые хорошо работают в условиях нашего климата, а именно технологии ямочного ремонта.


Какой вы видите выход из сложившейся ситуации? Будут ли когда-нибудь в Кирове приличные дороги?

- Повторюсь, решение проблем во многом будет зависеть от финансирования. Конечно, разом починить все дороги не получится. Поэтому проблема, наверно, еще долго будет актуальна для города. Позволить себе выделение средств на капитальный ремонт мы не можем, так как должны обеспечивать безопасность дорожного движения по всей территории муниципального образования. В связи с тим и вынуждены проводить аварийный ремонт в рамках содержания.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: