Голосуй за лучшего работника торговли!
Аренда офиса в центре города Кирова

Архетипы личности: как управлять разными типами людей. Часть 2

Нелли Деревкова, директор Центра бизнес-консультирования НД «Киров»

(Продолжение. Начало в №32 от 22 августа). Истории из мировой бизнес-практики показывают, что в одинаковых условиях одни бизнес-проекты оказываются успешными, переживают кризисы и демонстрируют долгосрочное развитие, а другие гибнут на старте, попадают в сильную кредитную зависимость или поглощаются конкурентами.

Понять скрытые механизмы этих явлений можно с точки зрения теории архетипов личности, разработанной Карлом Юнгом.
Траектория развития бизнеса во многом зависит от характера его лидера, личностного потенциала и набора моделей поведения руководителя. Чтобы разобрать поведенческие тенденции разных архетипов, приведем в качестве примера литературных и сказочных героев. Тогда будут понятны основные стереотипы поведения каждого из персонажей.

Принц

При выборе профессии Принц ориентируется на то, что важно,  полезно социуму и престижно. Он может следовать по стопам отца. Как правило, это юристы, психологи, государственные служащие, менеджеры среднего звена, банковские служащие.
Принц всегда следует социальным нормам и правилам. Люди такого типа вежливы, романтичны, нередко страдают юношеским максимализмом.
Для архетипа Принца характерно восприятие бизнеса как увлечения и приключения, от которого при желании можно отойти, занявшись чем-нибудь более привлекательным. Принц стремится построить красивый бизнес, желает быть популярным и заинтересован в высоком качестве собственной жизни.
Архетипу Принца свойственно творческое вдохновение и чувство красоты, тяга к обучению, приключениям и творчеству, гуманистическим ценностям, уникальности, изысканности, комфорту.

Бродяга

Отказ от принятия и развития «наследства» превращает Принца в Бродягу, а излишняя привязанность к нему – в изнеженного и зависимого Маменькиного Сыночка.
Бродяга демонстрирует презрение к любым нормам и правилам. Стремится попробовать то, что порицается социумом, пытается реализовывать выдуманные проекты. Этот архетип нуждается в постоянном общении с друзьями, для того чтобы обсуждать свои несбыточные идеи.
Выбирая профессию, Бродяга исходит из девиза «а вот вы все сейчас обо мне узнаете!». Стремится выбрать богемную, эпатажную, оригинальную специальность. (Продолжение в следующем номере).

Резюме: Любому принцу иногда надоедает следовать нормам и правилам, хочется пошалить. При подавлении теневой стороны, ее неприятии, возможны психологические перекосы, которые могут приводить к антисоциальным спонтанным проявлениям.

Персона в статье: 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook

Новости компаний