Может ли начальник быть другом?

Сотрудники неблагожелательно относятся к руководству. Любые инициативы обсуждаются в курилке и осмеиваются, но благодаря выработанной дисциплине все же исполняются. Как сделать так, чтобы люди работали не «из-под палки»? Может ли начальник быть другом? В данном вопросе есть две части. Разберем их по отдельности. Первая Как изменить отношение сотрудников к руководству с неблагожелательного (обсуждения в курилке, осмеивание) на... (какое?) Взаимная связка. Важно обозначить: какие отношения вы хотите иметь в этой парной связке? Может, это те отношения, которые звучат в вопросе: может ли начальник быть другом? Но насколько эта задача уместна в рабочей обстановке? Взаимоотношения «Руководитель-Подчиненный» – взаимодополняющие, взаимозависимые: без Подчиненных нет Руководителя и наоборот. Те и другие нужны друг другу для достижения определенных целей. Приоритеты. В нашей ситуации приоритетные цели – развитие бизнеса, зарабатывание денег. Тогда что на самом деле важнее? За что будут ценить подчиненные Руководителя? И за что ценит Руководитель своих Сотрудников? После ответа на эти вопросы, направленность и адекватность дальнейших задач, расстановка акцентов будут очевидны. Давайте рассмотрим более детально. Для удовлетворенности бизнес-процессом необходимы: наличие цели (что я хочу) + мотивация и действия (я действительно этого хочу и делаю) + профессионализм (знаю, умею, могу) + взаимоотношения (контактность, благожелательность). Где здесь может находиться дружба? Поиск позиции. Если руководитель задается вопросом дружбы с подчиненными, то это больше задача поиска его индивидуальной позиции, как руководителя. Важно эту позицию осознать, увидеть несоответствие, если оно есть, и скорректировать, дабы достижение профессиональных целей, в связи с их приоритетностью, было эффективным. Если будет много дружбы, то насколько возможно реальное достижение целей? Конечно, и без хороших взаимоотношений в компании тоже работать не комфортно. Тогда каким должно быть соотношение Дружба и Бизнес-результат? Однозначно сказать нельзя. Соотношение ищется в каждом случае индивидуально. И если сотрудник еще вчера был рядовым членом группы, а сегодня он руководитель подразделения, то без корректировки внешней и внутренней позиции здесь не обойтись. Этот процесс нужно осознанно и грамотно пройти. По сути это о том: как стать и быть неформальным лидером? И что есть реальное лидерство? Вторая Как сделать так, чтоб люди работали не «из-под палки»? Или в более позитивном ключе: как замотивировать группу сотрудников на работу? Отчасти, ответы были уже в предыдущих статьях. Поэтому коротко. Есть простой способ ответить себе на многие вопросы – поставить себя или вспомнить себя в подобной ситуации: А как получается, что лично Я работаю не из-под палки? При каких условиях это происходит? Обычно ответы очень похожи: есть желание, интерес, есть необходимость. Т.е. «Хочу» и «надо». И закономерно далее понять: ЧТО на самом деле хочет сотрудник и В ЧЕМ его актуальные нужды и ценности, В ЧЕМ его нереализованные потребности? Ответив как можно конкретнее на эти вопросы, вы получаете знание о тех «морковках», которые побуждают человека к работе. Остается лишь это знание применить. Лариса СвитневаКонсультирует Лариса Свитнева, бизнес-тренер, коуч lorara@yandex.ru
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: