Конкуренты или партнеры: зачем вам конкурентная борьба

Делая первые шаги в бизнесе, вы всегда отбираете определенную долю рынка у конкурентов, конечно, если вы не являетесь монополистом. Поэтому между вашим и чужим бизнесом всегда существует взаимосвязь, даже если стратегии разные и вы не придаете этому значения.


Каждый выбирает свою позицию по отношению к конкурентам: кто-то просто игнорирует соперников, кто-то пытается очернить их репутацию. А вы не задумывались о том, что с конкурентами можно подружиться?

Рыночные условия и стратегия в бизнесе

Эта альтернатива может стать полезной для каждого бизнесмена. Вытеснение конкурента с рынка занимает много времени и требует больших усилий. При этом сказать, что такая тактика принесет положительный результат, невозможно заранее. Бизнесмен, решивший заняться черным пиаром, рискует потерять собственную репутацию, которую вернуть будет не так просто. То же самое можно сказать и о ценовом демпинге – последствия могут быть неожиданными. Конкурент, например, может пустить слух, что причина низких цен у вас обусловлена плохим качеством товара.

Как наладить сотрудничество с конкурентом

Некоторые бизнесмены договариваются о приблизительно равных ценах на услуги и товары, делая основную ставку на наличие своих реальных преимуществ. Например, качество обслуживания, оформление торгового зала, проводимые акции, предоставление дополнительных услуг.
Сотрудничество с конкурентом позволяет быть в курсе его дел, общение может происходить под любыми благовидными предлогами и приносить вам большую пользу. Наблюдая за работой конкурента, можно отметить для себя наиболее сильные стороны его бизнеса, что также может пригодиться. Главное – учиться следует у сильных соперников.

Конкурент или партнер

Еще одним интересным способом взаимодействия с конкурентом является сотрудничество с ним. Например, можно производить у него закупку каких-либо элементарных товаров. Это могут быть хоть канцтовары, которых у вас не будет, а в офисе они пригодятся. Таким образом, вы становитесь постоянным покупателем, принося пользу конкуренту, не принося вред своему бизнесу. Теперь вам вряд ли станут вредить.
Компромисс имеет приоритетное значение в бизнесе, и если не найти точки соприкосновения с представителями вашей отрасли, можно оказаться вытесненными с рынка. Если вы решили сотрудничать с конкурентами, вам обязательно будут полезны несколько советов, приведенных в резюме. 

Резюме: Во-первых, учитесь у тех, кто уже достиг успеха.
Во вторых, не прислушивайтесь к мнению слабых конкурентов.
В-третьих, развивайтесь и занимайтесь самообразованием.
В-четвертых, не бойтесь заниматься поисками новых стратегий, именно так вы найдете ту, которая будет работать.
И, наконец, делайте выводы в случае неудач.

Узнайте больше о персоне: Деревкова Нелли Ренатовна
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: