Конфликты на работе, или как восстановить мир в офисе

Редко в какой компании царит полное взаимопонимание между сотрудниками. Во время работы случаются как мелкие стычки, так и грандиозные скандалы. Давайте рассмотрим несколько ситуаций и разберем, как руководителю помирить враждующих подчиненных и восстановить мир в офисе.

Мнение руководителя

В любом коллективе есть неформальный лидер, к мнению которого прислушивается большинство сотрудников. И именно эти лидеры зачастую становятся зачинщиками конфликтных ситуаций.
К примеру, отдел продаж не выполняет свой план. И что бы руководитель ни говорил, сотрудники в большей степени станут прислушиваться к этому лидеру, который будет внутри коллектива будет формировать свое видение .

Для того, чтобы задачи, поставленные руководителем перед сотрудниками выполнялись наиболее эффективно, управленец должен постараться переманить на свою сторону этого неформального лидера. Это будет необходимо для того, чтобы через него ретранслировать свои задачи и вводить новшества в рабочем процессе.

Кто на новенького

Нередко коллектив не готов принять новичка в свой круг, из-за чего  могут возникнуть серьезные конфликтные ситуации. И частой причиной таких ситуаций становится страх у действующих сотрудников потерять те позиции, которые они имеют на данный момент.
Здесь руководитель может применить такой метод как наставничество. Суть проста: управленец поручает одному из опытных сотрудников способствовать вовлечению новичка в рабочий процесс. Новичок получает своевременную помощь и поддержку. А наставник сможет развивать управленческие навыки и завоевать доверие коллег.

Увеличение нагрузки как стрессовый фактор

Изменения в работе компании — это еще одна ситуация, которую сотрудники зачастую воспринимают очень болезненно.  К примеру, увеличение показателей производства или продаж в 1,5 -2 раза. Для сотрудников это большая нагрузка, и порой они просто не готовы взять на себя такую ответственность. В итоге на этой почве между руководителем и сотрудниками может возникнуть скрытый конфликт.
Конечно, просто взять и потребовать выполнения показателей  - это  малоэффективный метод. Люди ждут более глубоких объяснений. Поэтому руководителю стоит проводить обратную связь с сотрудниками на предмет , зачем каждому из нас это нужно. Для поощрения можно вводить материальные и нематериальные мотивационные формы. Таким образом, конфликт сойдет на нет.


Резюмируем:
Конфликты на работе — это неизбежное явление. Для того, чтобы сократить их до минимума, руководителю необходимо чаще устраивать обратную связь со своими сотрудниками и прислушиваться к их жалобам и замечаниям.

Узнайте больше о персоне: Вихарева Ирина Сергеевна
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: