Как раскрыть нового сотрудника? Часть 1

Наталья ЛебедеваКонсультируетНаталья Лебедева, HR-консультант ГК «ПроБизнесКонсалтинг», психолог Центра прикладной психологии «Град-Вятка»
Наталья ЛебедеваКонсультируетНаталья Лебедева, HR-консультант ГК «ПроБизнесКонсалтинг», психолог Центра прикладной психологии «Град-Вятка» Итак. Вы приняли на работу нового сотрудника, и у вас есть 2-3 месяца на то, чтобы: он вошел в дело и смог в нем раскрыться... или, чтобы расстаться по истечению испытательного срока. Как помочь новому работнику раскрыть свои способности именно в вашем деле? Первый рабочий день. Устроение Главная задача первого дня – устроить нового сотрудника и помочь ему понять устроение компании, чтобы в дальнейшем он тратил свое время на дела предприятия. Поэтому, проявите заботу о новом работнике, заранее обустройте рабочее место – стол, компьютер, телефон. В день выхода на работу представьте нового сотрудника коллективу. Заключите трудовой договор, дайте время на ознакомление с регламентирующими документами: должностная инструкция, правила распорядка, положение об оплате труда, др.; познакомьте с действующими информационными системами: сайт, корпоративный портал, система документооборота. Познакомьте нового сотрудника с вашими требованиями и порядками, расскажите об обычаях и традициях, тем, как у вас на предприятии устроен быт, где обедают, играют в теннис и др. условиями. Это сэкономит время на самостоятельное выяснение всего этого, поможет собраться человеку на главном – на своем деле. Кстати, давно замечено, что сотрудники, у которых начало работы совпадает с корпоративным мероприятием, – легче входят в коллектив, быстрее адаптируются Возникает вопрос: кто должен все это делать, рассказывать? Лучше если это будет делать непосредственный руководитель, а вопросы, связанные с оформлением – возьмет на себя отдел кадров, если он есть. Управление. Договоры. Взаимодействие Важно, чтобы сотрудник раскрылся именно в том деле, которое от него ожидают. Для этого надо создать условия – наладить взаимодействие таким образом, чтобы в деле ощущалась «натяжка». Человек должен понимать кому он подчиняется, кто задает управление, какой у него круг обязанностей, какие результаты от него ждут, к кому можно обратиться с вопросом. Первое время уйдет на отладку взаимодействия, но зато потом, когда основные образы общего дела выверены, появляется возможность для творчества, для раскрытия таланта, а талант есть у любого человека, важно его заметить, применить в вашем деле. Хорошо иметь план вхождения в должность. Если принят молодой сотрудник, то нужно прикрепить наставника, обсудить план вхождения в должность (план испытательного срока), дать задания, определить контрольные точки, прохождение которых будет показывать, как быстро человек входит в дело, соответствуют ли его успехи ожидаемым результатам. Очень важно любому сотруднику давать обратную связь, причем важно как хвалить за успехи, так и не пропускать допущенные ошибки, промахи, следить за тем, чтобы они сразу были исправлены на верные образы действия. Продолжение следует.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: