Как повысить эффективность планерок в отделе продаж

Ирина Вихарева, бизнес-тренер, руководитель компании «ТренингИнфо»

Многие сотрудники сегодня считают планерки пережитком прошлого, а сами руководители часто проводят подобное коллективное собрание «для галочки». Между тем именно планерка может существенно увеличить эффективность работы персонала. Главное — грамотно ее провести.

Для начала задайте себе вопрос: «А какова цель проведения планерки?».
1. Стимулировать продажи групп товаров или продуктов.
2. Мотивировать персонал на эффективную работу в течение дня.
3. Познакомить сотрудников с внутрикорпоративными новостями.
Как мы видим, у планерки достаточно серьезные цели. А это значит, чтобы она прошла эффективно, необходима предварительная подготовка. 
Во-первых, план предстоящей планерки стоит прописать с вечера.
Во-вторых, при подготовке необходимо проанализировать результаты продаж за весь день, а также соответствие их выполнению общего плана продаж на месяц. Тогда вы сможете оценить то, с какой динамикой двигается отдел.
В-третьих, определите, какие задачи необходимо поставить перед персоналом, по каким вопросам нужно провести обучение.
И, наконец, пропишите, какие важны изменения надо довести до сведения персонала (изменение прайс-листа, ассортимента продукции и т. д.).

Важные акценты

Помимо этого, чтобы повысить эффективность планерки важно:
- уделять время на планерке только важным вопросам;
- пользоваться четкими измерительными показателями сотрудников. А именно: детально пропишите, какие действия должен совершить менеджер (количество звонков, встреч и т. д.);
- донести до сотрудников, как именно вы будете оценивать результативность их работы. Например, если менеджер совершает звонок, то результатом должна стать договоренность о встрече, выявление потребности или продажа.

Нестандартные подходы

Если вы заметили, что планерка превращается в рутину, персонал скучает и отвечает вам заученными фразами, тогда для повышения эффективности можно применить нестандартные подходы - ввести элемент игры или соревнования. Например, доверьте проведение планерки кому-нибудь из сотрудников. Либо представьте, что ваша фирма работает в другой отрасли, например, не в продаже косметики, а в медицинских услугах. Также вместо традиционной планерки проведите мини-тренинг.
При этом важно помнить, что такими элементами не стоит пользоваться часто. Вполне достаточно, если разряжающие обстановку мероприятия будут раз в неделю (месяц).


Самое главное на планерках понимать, что вы — руководитель, а значит каждое утро вы должны быть настроены на позитив, верить в то, что  делаете, и заряжать положительной энергией своих подчиненных.

Узнайте больше о персоне: Вихарева Ирина Сергеевна
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: