«Детские вопросы» взрослой мотивации

Лариса Свитнева, бизнес-тренер, психолог Недавно я слышала тезис руководителя предприятия: мне нужны солдаты, которые хорошо и слаженно выполняют свое дело. А их развитие и прочая демагогия мне не нужна. Да, я понимаю такого руководителя. Вполне хорошее желание, чтобы все работало как часовой механизм. Но человек, а точнее, конкретный работник – не конвейер. Тем более если он работает «продажником», то есть с людьми, где эмоции передаются неосознанно и влияют на уровень продаж.
Лариса Свитнева, бизнес-тренер, психолог Недавно я слышала тезис руководителя предприятия: мне нужны солдаты, которые хорошо и слаженно выполняют свое дело. А их развитие и прочая демагогия мне не нужна. Да, я понимаю такого руководителя. Вполне хорошее желание, чтобы все работало как часовой механизм. Но человек, а точнее, конкретный работник – не конвейер. Тем более если он работает «продажником», то есть с людьми, где эмоции передаются неосознанно и влияют на уровень продаж. Давайте начнем с простых и всем понятных вещей, с так называемых «детских вопросов». Каждый человек, если он психически здоров, хочет благополучия. Оно достигается в основном через работу и ее результаты. Что хочет каждый из нас в работе независимо от того, какую должность он занимает? Успеха и удовлетворенности от сделанного: «Я делаю это хорошо, получаю за это вознаграждение, и мне это нравится». Успех в работе имеет две основных составляющих: эффективность и удовольствие. Где эффективность – это конкретная сумма в рублях за конкретный результат, т. е. материальная мотивация. И удовольствие – эмоциональная удовлетворенность, т. е. нематериальная мотивация. Соотношение этих двух частей в разных людях распределено по-разному. В зависимости от того, как устроена их жизнь вообще. Я не буду затрагивать вопрос материальной мотивации, т. к. здесь действуют экономические расчеты. Пусть этим занимаются господа экономисты и бухгалтеры. Стоит упомянуть лишь то, что материальная составляющая – это базовая часть мотивации, как фундамент дома. Но это еще не весь дом. Когда сотрудник устроился на работу, согласился с определенной оплатой, через некоторое время эта сумма становится привычной данностью. И месяцев через 3-6 он перестает выдавать результат с приростом. Все то, что не прогрессирует – регрессирует. Поэтому перейдем к нематериальной мотивации, не использовать которую будет смерти подобно. Точка отсчета Чтобы решить задачу нематериальной мотивации, найдем точку отсчета. На самом деле их две: 1. Знание сотрудника и его приоритетов, а проще – ответ на вопрос, что эмоционально может его удовлетворить. 2. Возможные для компании способы нематериальной мотивации. Начнем со второго пункта. А теперь, как положено на любом бизнес-тренинге, вопрос на проработку. Какие варианты нематериальной мотивации вы можете предложить, реализуя потребность сотрудников (по каждому пункту): • личные достижения: карьерный рост или получение определенного статуса в группе (реализация проектов, победа в соревновании); • личная убежденность: потребность быть причастным к чему-то важному для себя и окружающих в соответствии с убеждениями; • чувство долга по отношению к компании. Это высший уровень мотивации.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: