Целевая аудитория, или к кому мы обращаемся в рекламе

Определив бизнес-задачу рекламного сообщения следует точно понять, кому мы его адресуем. Как показывает практика, без понимания целевой аудитории эффективность рекламы стремится к нулю.
Каждый бизнесмен просто обязан знать, кто его целевая аудитория, как мыслят его потребители, и что для них важно. Попадание в целевую аудиторию обеспечивает успех и процветание бизнесу. Когда вы знаете своего клиента в лицо, знаете его потребности и привычки, то вам не составит труда определить стратегию рекламной кампании.
Целевая аудитория — это совокупность реальных и потенциальных потребителей товара или услуги, которые готовы изменить свои предпочтения в пользу данного товара или услуги под воздействием маркетинговых мер.
Для того, чтобы составить портрет целевой аудитории следует ответить на следующие вопросы:

Какую пользу получит клиент от продукта (чем вы отличаетесь от других)?

Причины купить именно ваш продукт (почему я должен выбрать именно тебя)?
Какие интересы (хобби, увлечения) есть у твоего клиента?
Географическое местоположение.
Пол.
Возраст (16-25, 26-35, 36-45, 46-55, 56-65, 65+)
Семейное положение.
Уровень дохода (низкий, ниже среднего, средний, высокий, очень высокий).
Образование/ профессия.
Социальный статус (руководитель, специалист, служащий, рабочий, домохозяйка, военный/ сотрудник правоохранительных органов, предприниматель, студент/учащийся, пенсионер, безработный)
Источники информации.
Где проводит свободное время (соцсети, форумы, сайты и т.п.).

Несколько полезных советов для определения целевой аудитории:

Нельзя допускать слишком размытого описания целевой аудитории, иначе придется целиться пальцем в небо.
Старайтесь четко и глубоко выделить целевую аудиторию. Именно от этого зависит итоговый результат рекламной кампании.
Найдите в своем товаре/услуге фишку, которая решает проблему/ задачу потребителя.
Повернитесь к своим реальным и потенциальным клиентам лицом, учитывайте реальные проблемы и потребности целевой аудитории, узнавайте ценности, которыми живут ваши потребители.
Постоянно изучайте свою аудиторию и не останавливайтесь на достигунтом.

В следующем номере мы подробно рассмотрим вопрос "Что?". (Что такого "вкусного" мы обещаем нашей целевой аудитории, как докажем наше уникальное торговое предложение). Продолжение следует.

Резюме: Определение целевой аудитории – сложное, но жизненно необходимое занятие. Коммерческий успех зависит от того, насколько верно будет определена целевая аудитория товара/услуги. Если что-то идет не так (нет продаж), значит, нужно поменять стратегию рекламной кампании и выбрать другую целевую аудиторию.

Узнайте больше о персоне: Протасов Антон Игоревич
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: